Дарина Неклюдова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень нам здоровье приносит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представления детей подготовительной группы о здоровом образе жизни; развитие умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- Учить беречь своё здоровье, заботиться о нём.
- Развивать память, мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Оздоровительные:
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Осень нам здоровье приносит“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
- Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательной системы.
- Развивать ловкость, выносливость.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня знаний дошкольников о здоровом образе жизни.
Оборудование:
Карта, макет солнца, осенние листья.
Ход прогулки
Дети приходят в группу с занятия, на столе – корзинка, накрытая салфеткой
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Корзинка! Интересно, что же там?
Ребенок: А давайте посмотрим!
В корзинке две фотографии – одна разрезана на части.
Воспитатель: Посмотрите, что тут у нас! Это же мозаика! Давайте поскорее ее соберем, чтобы узнать, что изображено!
Дети ориентируются на вторую фотографию и складывают мозаику.
Воспитатель: Что это за место?
Дети: Наша площадка!
Воспитатель: Действительно. А что это может значить?
Дети: Что нам пора на прогулку.
Воспитатель: Почему мы ходим гулять?
Дети: Чтобы укреплять свое здоровье.
Воспитатель: Правильно. Ой, а в корзинке что-то еще есть! Это послание, послушайте! «Чтобы свое Здоровье найти, Солнцу на прогулке скорее помоги!» Ну что, ребята, поможем солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте скорее одеваться на прогулку. Посмотрите на алгоритм одевания.
Дети в раздевалке одеваются, соблюдая алгоритм одевания на прогулку. Перед выходом из группы каждый ребенок смотрит в зеркало и желает себе хорошей прогулки.
Выходят на крыльцо перед детским садом, строятся парами и через пешеходный переход проходят на спортивную площадку.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычная прогулка! Но прежде чем отправится в путешествие за поиском Здоровья, давайте поздороваемся с природой!
Дети становятся в круг
Физкультминутка «Здравствуй»
Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (Встать на цыпочки и пошевелить пальчиками)
Здравствуй, планета Земля! (Поклониться)
Здравствуй, наша большая семья! (Обнимаются за плечи)
Воспитатель: Молодцы! Мы готовы к путешествию! Давайте посмотрим карту, чтобы узнать, куда нам идти.
Дети рассматривают карту на мольберте, после чего подходят к березе.
Первая остановка «Берёзка» (на спортивной площадке у березы).
Воспитатель: Вот и первая остановка. Как называется это дерево? (Берёза)
Правильно. Ребята, посмотрите, а что стало с нашей березой, с ее листьями? (пожелтели, начинают осыпаться) А почему? (Потому что наступила осень). Правильно, это особенность березы – она сама первая встречает осень своим желтым нарядом, и первая его сбрасывает. А посмотрите внимательно вокруг – какие еще признаки осени вы нашли? (Становится холодно и пасмурно, растения начинают увядать и желтеть, птицы улетают на юг, насекомые уже не появляются на улице).
Воспитатель: Правильно, но чтобы нам не загрустить, мы поиграем с осенними листьями в игру «Такой листок — лети ко мне».
Дидактическая игра «Такой листок — лети ко мне»
Воспитатель: Ребята посмотрите, за ветками берёзы что-то прячется. (Солнце) А вот и солнышко, которому нужно помочь. Наше Здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Но наше солнышко их потеряло, и теперь их нужно найти. И для первого лучика нужно выполнить 1 задание. Вы услышите маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, топайте ногами. Предлагаю Даше побыть ведущей!
Игра: «Правильно, правильно, совершено, верно»
1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели
6. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.
Воспитатель: Ребята, ответьте, что такое личная гигиена?
Дети: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Воспитатель: Всегда ли нужно соблюдать правила гигиены? Или осенью можно прыгать по лужам и валяться в грязи?
Дети: Нужно соблюдать всегда!
Воспитатель: Правильно, и вы заработали первый лучик - «Гигиена». Давайте посмотрим на карте дальнейший наш путь. (Рассматривают карту) Отправляемся дальше.
Остановка «Спортивная площадка»
Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо для крепкого здоровья?
Дети: Правильно питаться, заниматься спортом!
Воспитатель: Правильно, и чтобы заработать следующий лучик, давайте поиграем с мячом!
Дети с воспитателем играют в любые игры с мячом
Воспитатель: Вот и второй лучик «Спорт». Идем на следующую остановку! Чтобы безопасно туда добраться, в каких местах мы должны переходить дорогу?
Дети: На переходном переходе!
Дети с воспитателем идут по тротуарам, и переходят дорогу на пешеходных переходах.
Остановка «Дерево Здоровья» (клумба перед детской площадкой)
Воспитатель: Ребята, вы в следующем году пойдете в школу. И я предлагаю вам посадить дерево. А я буду за ним ухаживать, поливать и вас вспоминать! А весной мы посмотрим, как распускаются почки на нашем дереве! И за это мы получим лучик «Труд»!
Дети помогают воспитателю посадить дерево, после идут на площадку.
Остановка «Конечная» (площадка)
Воспитатель: Давайте поиграем с этими красивыми листочками.
Дыхательная гимнастика
Дует легкий ветерок и качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок и качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Гимнастика для глаз «Листопад»
Улетел листок наверх, где рябинок красный цвет
Опустился снова вниз, чтоб ребяток подразнить
Листик вправо, листик влево – есть у листика секрет!
Превратился он в букет! (движения глаз по тексту)
Воспитатель: А сейчас я положу букет в корзину, и буду колдовать, чтобы он превратился в лучик «Свежий воздух»! А вы пока поиграйте на площадке.
Самостоятельная деятельность.
Ребята, а у нашего солнышка ещё не достаёт одного лучика, как вы думаете, как этот лучик называется? (Дети думают) Посмотрите друг на друга, вы все весёлые, улыбчивые. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: А нужный нам лучик так и называется: «Лучик хорошего настроения», ведь только у здорового человека, может быть весёлое и хорошее настроение. И чтобы получить наш последний луч, предлагаю поиграть в подвижную игру «Ловишки».
Подвижная игра «Ловишки»
Воспитатель: А вот и наш лучик!
Итог.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и помогли Солнышку найти все лучики Здоровья, давайте вспомним их название?
Дети: «Гигиена», «Свежий воздух», «Спорт», «Труд», «Хорошее настроение»
Воспитатель: О чем вы сегодня узнали на прогулке? (ответы)
Ребята, понравилось вам наше путешествие за Здоровьем? Давайте возьмём Солнышко с собой в группу, чтобы оно всегда было с нами и светило для нас лучиками здоровья!