Луиза Будулова
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение за цветами
Цель: расширить представление о цветах, вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов; воспитывать бережное отношение к природе; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитатель.
-Ребята, какое сейчас время года (Весна)
-А что весной самое красивое, разнообразное, чудесное в природе (Цветы по всюду)
Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Наблюдение за цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-Здравствуй, милый, мой цветок,
Леса гость весенний.
Как красиво ты расцвел
Здесь в уединенье!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Воспитатель подводит детей к клумбе.
— Посмотрите на нашу красивую клумбу.
— Какие цветы вы видите на ней (дети отвечают)
— Какие вам нравятся цветы больше?
— Почему? (Ответы 2-3 детей)
— Чтобы вы сделали, если бы у Вас было много цветов?
(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)
Беседа по строению цветка. (У цветка есть -стебель, лист, цветок, корень)
Для чего нам нужен корень (чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и питательные вещества).
-Для чего нужен стебель (стебель держит растение; на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
-Для чего нужен цветок (Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
-Все ли цветы одинаковые? (нет)
- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
- А все цветы, которые выращивают на клумбах называются -садовые цветы. Воспитатель.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные : белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет —
Лучше нашей клумбы нет!
Опытно-экспериментальная деятельность:
-Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы? Хотите проверить?
-Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки. (Дети пробуют, не протыкается земля)
- Земля какая? (твердая)
-Будет здесь цветок расти? Почему?
- Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.
-Земля какая? (мягкая)
-Так какой должна быть земля, почва для цветов (мягкой, рыхлой, влажной)
Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.
2. Трудовая деятельность: (Полив цветов)
Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.
-Наклонитесь к цветам и понюхайте их.
- Вам хочется сорвать цветы (Выслушать ответы)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я,и ты -
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И не будет красоты,если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
- Давайте наклонимся и улыбнемся цветам.
- А теперь улыбнемся друг, другу.
- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?
(Ухаживать за цветами, напоить их водой)
-А если их не поливать (засохнут, умрут)
-Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.
-Ребята, мы сделали доброе дело.
- От доброты, добрых дел всё становится краше.
- Мы сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада. Так давайте беречь и любить цветы везде.
- Можно рвать и топтать цветы? Нет, ими надо любоваться
- Мы тоже с вами цветы и чтобы мы росли красивыми,здоровыми поиграем
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу.
4. Индивидуальная работа
«Поймай мяч» (Лейла, Саида, Амина и Ариф)
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.
5. Самостоятельные игры
А сейчас можете взять игрушки и поиграть самостоятельно!
Выносной материал: маленькие вёдра, грабли, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры.