Елена Семенова
Конспект прогулки в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в младшей группе.
Цель: формирование понятия о смене времен года, развитие у детей нравственных качеств и потребности в двигательной активности.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) Формировать представление о весенних изменениях в природе (солнце ярко светит, появились насекомые – божья коровка, пчелы, набухли почки).Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях.
Публикация «Конспект прогулки в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» Формировать представления о том, что хорошо и что плохо, правильно оценивать хорошие и плохие поступки. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.
Поощрять стремление детей к самостоятельности, умение находить себе занятие. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить взаимодействовать в игре с сюжетом с двумя действующими лицами. Формировать элементарные навыки самообслуживания. Побуждать оказывать помощь взрослым.
Образовательная область «Речевое развитие» Вовлекать детей в разговор во время наблюдений. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. Расширять и активизировать словарный запас детей
Образовательная область «Физическая культура» Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Материал и оборудование: атрибуты для с/р игр «Больница», «Шоферы», «Семья», для д/и и подвижных игр; восковые мелки; дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», атрибуты для труда: салфетки, ведра; пиктограммы; материал для самостоятельной деятельности: конструктор, карандаши, мелки, куклы, мячи.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, наблюдение, мотивация, вопросы, поощрения.
Словарная работа: приметы весны, орудия труда взрослых.
Предшествующая работа: разучивание игр, чтение художественной литературы.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на погоду, изменения, которые произошли в природе.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать горку, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет.
Дни повеселели,
Солнышку не спится.
Птички радостно запели:
В марте к нам весна стучится.
Речевая игра «Вот пришла весна».
Вот пришла весна, весна.
Очень теплая она.
Солнышко печет, печет.
Травушка растет, растет.
Тает снег, ручьи бегут.
Одуванчики растут.
Насекомые ползут.
Птички песенки поют.
Посмотреть с детьми, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.
Эти маленькие почки
Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Обратить внимание на цветы: лютики, нарциссы, пролески- вокруг летают и жжужат пчелки.
- Посмотрите я принесла вам картинки. Давайте их рассмотрим и оценим поступки детей.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Мы все улыбаемся, но бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? А теперь покажите веселое выражение лица.
Игра на внимание «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку восковыми мелками.
-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад - второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!»
-Чтобы на участке нашем было чисто мы должны все потрудиться. Ребята посмотрите сколько веток сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику Лидии Константиновне собрать все ветки.
Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке. Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Подвижные игры.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в ваши любимые игры.
Хороводная игра «Жучок – паучок». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание повторять слова за взрослыми движения, развивать речь.
Игра «Раз, два, три к дереву беги!»
Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную
активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
«Самолеты»
Цель: упражнять детей в умении бегать в разных направлениях развивать внимание, ловкость, быстроту.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы дружно играли.
Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: Учить детей назвать трудовые действия взрослых и орудия их труда.
Сюжетно – роевые игры: «Кафе», «Автобус», «Поликлиника»
Цель: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить взаимодействовать в игре с сюжетом с двумя действующими лицами.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Подведение итогов прогулки.
-Ребята, чем мы занимались на прогулке?
- Что вам больше всего понравилось?