Ворошилова Валерия Викторовна
Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет на тему «Лужи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема прогулки: «Лужи»
Цель: Развитие познавательного интереса детей средствами наблюдения за лужами, совместной и трудовой деятельности.
Образовательные задачи:
- Формирование у детей представление о лужах, их свойствах и качествах
-Расширять представления детей о лужах
Развивающие задачи:
-Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность
-Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве
-Развивать у детей активную речь
-Развивать у детей умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться
Публикация «Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет на тему „Лужи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности
-Воспитывать бережное отношение к природе
-Воспитывать у детей желание слушать педагога
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Планируемый результат:
-Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности
-Дети проявляют бережное отношение к природе
-Дети проявляют желание слушать педагога
-Дети проявляют дружеские взаимоотношения между детьми
-Дети проявляют инициативу, любознательность
-Дети проявляют ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве
-Дети проявляют активную речь
-Дети проявляют умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться
-Дети проявляют представление о лужах, его свойствах и качествах
-Дети проявляют представления детей о лужах
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха
Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием
Оборудование: вода, ведра, прыгалки.
Ход прогулки:
1. Мотивационный этап.
Задача:
Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность
- Скажите мне, какая сегодня погода?
-Послушайте стихотворение внимательно:
Солнце в небе светит ярко.
Грязным лужам стало жарко.
— Ой, — вздыхают дамы-лужи, —
Дождик нам скорее нужен:
Сильный, радостный, звенящий,
Нужен ливень настоящий!
Солнце хитро улыбнулось,
Их ладошкою коснулось,
Поиграть хотело в прятки.
Глядь, от луж лишь отпечатки!
-Ребята, о чем это стихотворении?
Воспитатель слушает ответы детей
- Ребята, для того, чтобы нам пойти к лужам, нужно вспомнить технику безопасности на прогулке. Какие правила вы знаете?
Воспитатель слушает ответы детей
2. Основная часть
2.1 Беседа
Задача:
-Формировать у детей представление о лужах, его свойствах и качествах
Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность.
- А где вы видели лужи?
- А какого они размера?
- Хотите узнать, как появляются лужи?
Воспитатель слушает ответы детей
- Какое сейчас время года? Правильно, лето. Но скоро наступит осень.
Всё чаще небо заволакивают тёмные тучи. Зачастили, дожди. И следы дождя заметны всюду: доверху налитые дождевой водой выбоины и канавы далеко виднеются в траве и на дороге.
2.2 Наблюдение
Задачи:
-Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность
-Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве
Воспитатель мотивирует детей
- Давайте посмотрим где ещё у нас на участке есть лужи.
- Ребята, посмотрите, как вы думаете это большая или маленькая лужа?
- Дождик заполнил водой все ямки и что у нас получилось?
- Значит, лужи - это вода, которая стекла в углубления.
- Через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь земли.
- А теперь возьмите ведра с водой и налейте воды до тех пор, пока она не перестанет впитываться.
- Что у нас появилось на поверхности земли?
- Почему?
Воспитатель, обобщает ответы детей, делает вывод: «Лужа появилась потому что, воды было много, и земля ее уже не впитывала».
2.3 Исследовательская деятельность
Задачи:
-Развивать у детей активную речь
-Воспитывать бережное отношение к природе
-Ребята, посмотрите. В лужах отражаются предметы. Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите? Поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (предметы отражаются только в спокойной воде).
Воспитатель слушает ответы детей
«ФИЛЬТРОВАНИЕ ВОДЫ»
Оборудование: марля, ватные диски, уголь, чистый стакан, воронка, стакан с водой из лужи.
Ход опыта: Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с братцем? (ответы детей)
Иногда бывает такая ситуация, что чистой воды рядом нет, а так хочется хоть глоточек. Существуют разные способы очистки воды. С одним из самых простых, который может вам в жизни пригодиться, мы сейчас познакомимся. Мы с вами сейчас будем очищать воду из нашей лужи.
- Посмотрите, через стенки стаканов, стоящих у меня на столе видно, что вода из лужи грязная. Для ее очистки нам нужен фильтр. Для этого в воронку положим ватный диск и бинт, сложенный в несколько слоев. Через этот фильтр в чистый стаканчик тонкой струйкой будем вливать грязную воду из озера. Наблюдаем.
- Какая получилась вода? (чистая) Но такую воду пить еще нельзя. Для лучшей о чистки воды можно добавить в стакан 2 таблетки угля. Оставим на некоторое время и снова профильтруем воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной.
Видите, как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. Работникам, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил, средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться бережно.
Вывод: Грязную воду можно очистить с помощью фильтра, который можно сделать самостоятельно. Но пить воду лучше все-таки, специально очищенную.
«СДЕЛАЕМ РАДУГУ»
Цель: упражнение в расщепление видимого солнечного свет на отдельные цвета – воспроизводим эффект радуги.
Материалы: Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Ход опыта: Необходимое условие - ясный солнечный день. Поставить миску с водой на самое солнечное место. Опустите зеркальце в воду, прислонив его к краю миски, повернув под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».
- Что происходит? (Поверхность воды приходит в движение, "зайчики" начинают прыгать).
-Ребята, вы большие молодцы, соблюдали правила безопасности и были очень дружны и внимательны.
2.4 Трудовая деятельность
Задачи:
-Воспитывать интерес к трудовой деятельности.
-Учить соблюдать технику безопасности при выполнении трудовых действий.
Воспитатель организует детей на трудовую деятельность.
- А сейчас мы с вами будем делать уборку на нашем участке, сейчас стало тепло и нам нужно посмотреть на веранде, есть ли там старые и поломанные игрушки, или какой – то мусор, нам нужно выбросить все лишнее.
3. Подвижные игры
«Дождик», «Мышеловка», «Не оставайся на полу», «Удочка», «Кто быстрее?»
Задачи:
-Продолжать развивать активность детей посредством подвижной игры
-Формировать умение выполнять действия по правилам
- Какие вы все молодцы, так быстро и дружно собрали весь мусор.
Воспитатель организует подвижные игры.
Ход игры «Дождик».
При помощи считалки выбирают «Дождика». Он в руки флажок. Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону флажком, и поет свою песенку:
– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.
Если только захочу, всех ребят я намочу.
«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:
– Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.
Не боимся мы тебя.
Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику».
Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг.
Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь флажком. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём».
- Какие вы все молодцы, так быстро и дружно собрали весь мусор.
Воспитатель организует подвижные игры.
Ход игры «Дождик».
При помощи считалки выбирают «Дождика». Он в руки флажок. Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону флажком, и поет свою песенку:
– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.
Если только захочу, всех ребят я намочу.
«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:
– Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.
Не боимся мы тебя.
Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику».
Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг.
Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь флажком. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём».
4. Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа).
Задачи:
-Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности
Для индивидуальной работы:
-Закрепить умение прыгать по сигналу
- Дети, теперь можно вынести игрушки и поиграть в песок
Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми
-Андрей, давай повторим с тобой правила. Когда рыбак замахивается удочкой, тебе нужно прыгнуть так высоко, чтобы удочка тебя не задела. Не забывай, что нужно высоко прыгать.
-Какой ты молодец, Андрей, теперь можешь идти к ребятам и поиграть.
5. Подведение итогов.
Задачи:
-Формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Воспитатель слушает ответы детей
Что больше всего понравилось?
Воспитатель слушает ответы детей
- А что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель слушает ответы детей
-Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Соберите все игрушки и ставим на место. Теперь строимся парами и идём в детский сад. Переодеваемся, и проходим в группу мыть руки. Наша прогулка окончена