Людмила Шапкина
Конспект прогулки «На прогулке с куклой Катей» на тему «Изменения в природе поздней осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде).
Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.
воспитание навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности.
развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий направленных на достижение общего результата. развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы или липучку.
Публикация «Конспект прогулки „На прогулке с куклой Катей“ на тему „Изменения в природе поздней осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Выносной материал: кукла Катя, ведро для сбора мусора.
Воспитатель: дети сегодня мы с вами пойдем на прогулку и встретимся с куклой Катей. Она оделась раньше нас и уже ждет нас на улице.
(Выхожу с детьми на улицу, у крыльца ожидает кукла Катя, одетая в теплые вещи).
Катя: здравствуйте дети. А я вас уже жду.
Воспитатель: дети, давайте, поздороваемся с Катей. (дети здороваются с куклой)
Воспитатель: дети посмотрите, на улице стало холодно и чтобы не замерзнуть, наша Катя одела теплые вещи и мы тоже. Давайте посмотрим с вами, во что одета наша кукла Катя.
Дети: Катя надела шапку, и куртку, на ногах теплые сапожки. А на шеи теплый, пушистый шарф, чтобы горлышко не простыло.
Воспитатель: видите дети, как Катя наша тепло оделась и не замерзнет.
«Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!
Воспитатель: дети давайте пригласим куклу Катю на наш участок.
Дети: да, пойдем Катя (иду с детьми и обращаю их внимание на изменения в неживой природе)
Наблюдение за природой.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается - это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка - все нам по дарила осень».
Затем педагог обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья, красивые цветы - все нам подарила осень.
Труд.
Воспитатель: дети, посмотрите, что это такое?
Дети: ветки от деревьев, мусор.
Воспитатель: они будут нам мешать, давайте уберем их и поможем нашему дворнику. Чтобы на участке у нас было чисто.
Труд: дети собирают веточки и складывают их в ведро к воспитателю.
Воспитатель: дети, мы с вами хорошо потрудились, дружно. На участке стало чище, ведь мы собрали весь мусор. Спасибо вам, умнички!А сейчас мы с вами поиграем, согласны?
Дети: да
Воспитатель: мы с вами поиграем в подвижную игру “Мы ногами топ-топ-топ. А кукла Катя посмотрит, как вы играете.
Игра:
Мы ногами топ-топ-топ дети и воспитатель ходят по кругу,
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп высоко поднимая ножки,
Ай да малыши! хлопают в ладоши
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем идут за воспитателем
И в ладошки ударяем хлопают в ладоши
Топ-топ ножки топ! стоя на месте, топают ножками,
Хлоп-хлоп ручками хлоп! хлопают ручками
Ай да малыши! ручки на пояс, кружатся
Ай да крепыши!
Дети, наша кукла устала играть, она посидит и посмотрит как вы играете самостоятельно.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Застегни»
Рефлексия
Ребята, Кукле Кати понравилось играть с вами на улице, а вам понравилось играть? Но нам пора возвращаться в группу.