Мария Суворова
Конспект прогулки «Путешествие с Лесовичком» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Суворова М. Г., воспитатель
«Путешествие с Лесовичком»
Цели: создать условия для обобщения знаний детей о времени года-осени, об изменениях в природе - в жизни растений, животных, насекомых и птиц с наступлением осени.
Задачи:
-Прививать бережное и заботливое отношение к природе-живой и не живой.
Публикация «Конспект прогулки „Путешествие с Лесовичком“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
-Развивать речь детей в словесных и дидактических играх, умение рассуждать и мотивировать свой ответ.
-Способствовать развитию двигательной активности детей; совершенствовать умение играть организованно, выполнять определенные правила в играх.
-Развивать ловкость, быстроту реакции, терпение. выдержку, выносливость.
-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Прогулка :
1. Дети выходят на прогулку и обнаруживают лесовичка, который сидит на заборе.
(Обыгрывание игрушки – лесовичка)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто это сидит на заборе? (грибочек)
Лесовичок : - Здравствуйте ребята, вы меня помните? Я лесовичок, живу в лесу.
Воспитатель: - Какой лесовичок? Опишите его. (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте пригласим его с нами на прогулку, покажем ему наш участок.
Лесовичок : - Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Воспитатель: - Посмотрите вокруг на природу. Назовите приметы осени.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте пройдемся по листьям и послушаем их. Что они делают?
Лесовичок : - А куда подевались насекомые? (спрятались по камни, зарылись в землю, под кору деревьев и так они засыпают или говорят «впадают в спячку»)
Воспитатель: - Давайте послушаем, не поют ли птички? (нет)
Лесовичок : - А куда они подевались? (улетели в теплые края)
Воспитатель: - А почему они улетели? (потому, что им холодно, и им нечего есть)
Лесовичок : - Все ли птицы улетели? (нет)
- А какие птицы остались? (воробьи, вороны. сороки, синицы)
Воспитатель: - Да ребята, эти птицы не боятся холода, у них под перьями вырастает подпушек и им зимой не холодно.
Лесовичок : - А чем питаются птицы? (насекомыми, зернами)
Лесовичок : - Как вы думаете, какую пользу приносят птицы? (едят насекомых, которые вредят деревьям)
Воспитатель: - А теперь чтобы они не голодали, мы повесим для них кормушку и будем их подкармливать зимой (Вывешивание кормушки, насыпаем корм).
2. Подвижная игра: «Мышеловка».
Воспитатель: Дети делятся на две группы. Одна группа образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и поднимают их, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети опускают сцепленные руки, мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
3. Артикуляционная гимнастика
1. «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Повторить 3-4 р.
2. «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» Повторить 4-5 р.
3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 3-4 р.
4. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.
4. Словесная игра: «Отгадай загадки»
Воспитатель: - Наш лесовичок приготовил для вас загадки про лесных животных, хотите их отгадать? (хотим)
1. Вперевалку зверь идет,
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
В берлогу лезет до зимы,
Где он спит и видит сны (Медведь)
2. Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец (Ежик)
3. Это что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы (Заяц)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы угадали все мои загадки!
5. Птички залетели на кормушку.
Лесовичок : (обращает внимание на кормушку) - Ой посмотрите ребята, к вам на кормушку залетели птички и поклевали зернышки.
Воспитатель: - Ребята, а еще осенью люди собирают урожай овощи и фрукты. Вы умеете их различать? (умеем)
Лесовичок : - Где растут овощи? (на грядке)
- А фрукты где растут? (на дереве)
6. Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».
(дети перебирают и кладут овощи в ведро, а фрукты в корзину 4-6 детей)
Индивидуальная работа с 3-4 детьми (прыжки из обруча в обруч 4-6 детей)
Индивидуальная работа с 3-4 детьми (подбрасывание и ловля мяча 4-6 детей)
7. Труд на участке: Предложить детям собрать семена на клумбе.
8. Лесовичок подводит результаты путешествия, благодарит детей за их знания, умения, труд и дарит угощения. Прощается с детьми и уходит.