ольга Кулькова
Конспект занятия-прогулки по экологической тропе здоровья в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление времени года Осень.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные: формировать представление о природном явлении листопаде.
Развивающие: способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.
Ход НОД:
1. Подготовительная часть
Публикация «Конспект занятия-прогулки по экологической тропе здоровья в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дети выходят на прогулку и видят: на веточке висит, красиво оформленный осенними листьями конверт, адресованный детям этой группы. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо:
Воспитатель:
Кто придет без красок и без кисти,
Кто перекрасит разом листья?
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
А потом листвой шуршит?
У нее тихонько спросим,
И ответит тихо… (Осень)»
Ребята, посмотрите, а тут еще и карта нам оставил ее хозяин осеннего леса Лесовичок, он хочет чтобы мы пришли и выполнили его задания,здесь отмечена тропинка, которая приведет нас в осенний лес. Ну что отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята, а вот и хозяин осеннего леса Лесовичок, давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Лесовиком).
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы расскажем Лесовичку про Осеннее время года, отгадайте загадки:
Он прилетает каждый год,
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
Дети рассказывают о произошедших осенью изменениях, о перелетных и зимующих птиц.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель:
На узкой дорожке – голова да две ножки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет? (Улитка)
Наблюдение за моллюсками (улитки) на пеньке. Наблюдение за насекомыми осенью.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какие вы знаете деревья? ( Ответы детей: лиственные и хвойные)
Воспитатель: Молодцы ребята, а чем отличаются хвойные деревья от лиственных? ( Ответы детей: у хвойных деревьев иголки, а у лиственных листочки)
Воспитатель: Вы просто молодцы, а теперь отгадайте загадку:
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед,
А меня все ж обижают –
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Липа – широколиственное дерево, высокое с большой кроной. Зацветает в июне, считается самым любимым цветущим деревом для пчел, потому и мед липовый самый ценный. Он лечит простудные заболевания. А еще из цветков липы заваривают вкусный липовый отвар.
Дыхательная гимнастика
Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже,
А потом – марш на месте, не спеша.
Как погодка? – Хо-ро-ша! (на выдохе)
Ходьба врассыпную между деревьев.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворения:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками. (А. Прокофьев)
А что же у нас случилось с березками? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а на каких еще деревьях листья изменили окраску и облетают? (Ответы детей)
Экспериментальная деятельность с листочками: каждому ребенку даются по листочку на ниточке, и задаются вопросы: кто шевелит листочки? (ветер, а с какой стороны дует ветер?
Воспитатель: Молодцы ребята, ребята, а теперь возьмите себе по 2 красивых кленовых листочка. Давайте встанем вокруг дерева и поднимим ручки с листочками вверх потянитесь повыше. Пусть дерево посмотрит: какая красота с него слетела. Опустите руки с листочками вниз, голову тоже вниз опустить. Поднимите ручки с листочками в стороны, пусть дерево пошепчется со своими листочками. Давайте послушаем, о чем они договариваются. Я уже слышу: «Не грусти, дерево, мы хоть и красивые, но старые листья. Мы будем согревать тебя и землю зимой, а весной от нашего тепла появятся молодые листочки».
Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»
Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями вверх, образуя кучу листьев. (Воспитатель перемещается по площадке).
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, мы совсем не заметили, как Лесовичок приготовил для нас осенние угощение, витаминные яблоки.
Дети находят угощение.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка к Лесовичку в волшебный лес? (Ответы детей)
А что больше всего понравилась в лесу? (Ответы детей)
Какие игры понравились больше всего? (Ответы детей)