Людмила Иванова
Конспект прогулки. Овощи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания об овощах.
Задачи:
Образовательные задачи: Расширять информацию и представления о значении этого овоща в жизни человека.
Подводить детей к решению познавательно-исследовательских задач, побуждать к исследовательскому поиску.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, стимулировать познавательный интерес детей, активизировать память.
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, делиться своими рассуждениями.
Публикация «Конспект прогулки, Овощи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитательные задачи: Формировать у детей интерес к выращиванию картофеля, сельскохозяйственному труду по выращиванию этой овощной культуры;
Воспитывать любознательность.
Коррекционные задачи: Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы.
Словарная работа: ввести в словарь новое слово «корнеплод»; активизация слов: клубень картофельная ботва, всходы, семена, рассада, глазки.
1. Экскурсия на огород.
Дети, мы продолжаем знакомиться с теми, кто на огороде растет и нам здоровье несет. Огородных жителей много, но кто же тот таинственный незнакомец, о ком нам сегодня предстоит узнать?
Ребята, я пригласила вас,
Чтоб рассказать сейчас
О чуде-пище не простой,
Которая так вкусно
Кормит нас!
- Догадались, о чем речь?
- Конечно, нам всем знакома картошка!
- Как по-другому можно назвать картофель? (овощ, овощная культура, корнеплод, продукт питания).
- Да, картошку любят все – взрослые и дети, и даже животные. Какую картошку, как продукт питания, любите вы? ( Ответы детей: вареную, жареную, печеную в золе, чипсы, картофельное пюре).
- А интересно вам узнать, как давно картофель появился в Росси и стал «вторым хлебом» на нашем столе?
Доклад ребёнка.
Картошка появилась на столе жителей России не так давно, 500 лет назад. Путешественники, которые бывали в Европе, привезли показать к царскому двору невиданную диковинку – растение, у которого были очень красивые белые, синие и сиреневые цветочки. Эти цветочки очень понравились придворным дамам, что их использовали только как украшение – на шляпках или на платьях.
Наши люди долго не знали, что картофель можно употреблять как продукт питания.
Так один английский богач решил попотчевать гостей заморской диковинкой, посаженной у него в саду. Собрал с кустов картофеля зеленые плоды, и на серебряном блюде они были поданы к столу. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола…. Ведь ели гости картошку, что называется не с того конца.
Но мы, то теперь знаем: так что же употребляется в пищу у этой овощной культуры?
(клубень, то есть то, что в земле – «корешки», а не «вершки»).
Игра «Вершки-корешки». Поочередно, бросая детям мяч, воспитатель называет какой либо овощ. Ребенок ловит мяч и называет ту часть растения, которая употребляется в пищу. Например: «Репа» - «Корешок!», «Помидор!» - «Вершок!», «Картофель!» - «Корешок!».
История посадки картофеля в России связана с именем царя Петра I. Около 300лет назад он привез клубни картофеля из Европы в Россию. Теперь же мы не представляем себе жизни без картошки, называем ее «вторым хлебом». В ней есть витамины, необходимые для человека.
- Сажают ли ваши родители картофель? Как они это делают? (Ответы, рассказы детей).
- Да, чтобы зелен и густ на грядке вырос куст, что надо сделать? (Надо посадить картофель, трудиться, ухаживать….).
- Хотите быть огородниками?
Динамическая пауза:
Землю мы копаем,
Взрослым помогаем,
Вот настало время –
Бросим в землю семя.
Пусть ботва растет, растет,
Заполняя огород.
Семя разрастается,
В клубни превращается.
Игра «Огородники». Дети становятся в круг, в центре которого – огородник (ребенок с завязанными глазами и палкой в руке). Дети идут по кругу, приговаривая:
- Ах, картошка, ты, картошка,
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме,
Будешь сытым целый год!
Огородник стучит палкой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородник». «Зачем пришел?» - «За картошкой!».
Затем каждый ребенок называет себя каким-нибудь овощем : редькой, помидором, морковью, картошкой и т. д. Огородник идет по кругу, отыскивает того, кто назвался картошкой. Если он угадывает, «картошка» убегает от него, а огородник, сняв повязку, ее ловит. Игра повторяется несколько раз.
- А какие блюда, приготовленные из картофеля, вы знаете?
Игра в слова «Слово на ладошке» :
- Хлопните в ладоши, если я назову слово, подходящее к слову «картофель» и объясните выбор слова ( правильные ответы: корнеплод, клубень, «второй хлеб», печеная, в мундире, жареная, округлая; неправильный ответ: квашеная, стручок, маринованный, вершок, хрустящая).