Левина Татьяна
Конспект прогулки «Осенним солнечным деньком. Октябрь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе наблюдений за осенью как времени года.
Задачи: создать условия для ознакомления с сезонными изменениями в природе; создать условия для формирования эстетических представлений; способствовать развитию познавательного интереса, мышления, памяти, речи, внимания.
Ход прогулки:
Публикация «Конспект прогулки „Осенним солнечным деньком, Октябрь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Октябрь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Восп. : ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада и понаблюдаем за изменениями в природе в октябре. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами С. Я. Маршака:
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
А у нас сегодня очень солнечный денек!
Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).
А как в народе называют сентябрь и почему? (Ответы детей).
Восп. : в народе месяц октябрь называют – грязник, позимник и свадебник. Как вы думаете, почему?
Восп. : В октябре, с 14 числа, первое позимье, до обеда – осень (грязник, после обеда – матушка зима (позимник). К этому времени уже заканчивались полевые работы и можно было свадьбы веселые играть (свадебник).
Восп. : Давайте все вместе вспомним пословицы об осени (закрепление и обсуждение).
Октябрь то плачет, то смеется.
Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
Октябрь – грязник.
Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.
Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
В осеннее ненастье сеет погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
Много рябины уродилось – осень будет дождливая.
Облака идут низко – ожидай стужи.
Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.
Восп. : давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).
Восп. : столько много листьев лежит на земле. А как называется явление, когда опадают листья?
Я предлагаю вам поиграть в веселую игру.
Подвижная игра «Листопад»
Восп. : ребята, посмотрите внимательно, что изменилось с травянистыми растениями? А что вы еще заметили? (ответы детей)
Восп. :
В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья,
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает.
(Иней)
Во время понижения температуры (в основном в ночное время) на земле и траве появляется иней, замерзшие капельки воды. Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т. к. это кристаллы воды (появляется роса, когда температура воздуха выше 0 градусов).
Индивидуальная работа.
Дидактическая игра «Подбери слова. Осень»
Предложить детям встать по кругу. Ведущий бросает мяч ребенку (по очереди, проговаривая первую часть фразы, ребенок должен поймать мяч и закончить фразу.
Желтеют (листья)
Моросит (дождь)
Дует (ветер)
Вянет (трава)
Опадают (листья)
Льет (дождь)
Улетают (птицы)
Созревают (овощи, фрукты)
Собирают (урожай)
Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей.
Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом.
С/р игры: «Кафе-мороженое», «Строители».
Трудовая деятельность на участке: сбор опавших листьев на участке, подготовка клумб к зиме.
Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.
Восп. : ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).
Восп. : а теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!
(Организованный уход в группу).