Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Наблюдение за зимующими птицами"
Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, наборы для снега, игрушки детей, корм для птиц.
Ход прогулки
1. Наблюдение за поведением птиц зимой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимующими птицами“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитатель во время прогулки вместе с детьми наблюдают за зимующими птицами. Далее обращает внимание детей на птиц на соседнем участке: ворон и воробьев. Посмотрите на нахохлившихся воробьев и ворон, им очень холодно, и они распушают перья, для того чтобы согреться. А еще птицы зимой всегда прилетают ближе к человеку, надеясь, что он покормит их. Зимой птицам надо употреблять больше пищи, чтобы не умереть от холода. Разные птицы употребляют разный корм. Надо знать какая птица, что ест, для того чтобы класть нужный корм в кормушки. А чтобы запомнить давайте понаблюдаем на прогулке за птицами прилетевшими на соседний участок. А потом будем в кормушки класть нужный корм для каждой птицы.
Воспитатель рассказывает детям чем питаются птицы зимой. Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенье, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, поэтому им все равно, что есть, синички кормятся зернами, но очень любят сало, снегири предпочитают ягоды на деревьях. Далее дети кладут корм в кормушку на своем участке. (воспитатель готовит корм для птиц).
Воспитатель читает стихотворение
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
-Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою.
Чик –чирик! Чик - чирик!
Воспитатель загадывает загадку.
Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь.)
2. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании снежков на дальность правой и левой рукой.
3. Трудовая деятельность. "Очистка кормушек от снега"
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра "Воробушки"
Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры. Воспитатель предлагает первой подгруппе (5 человек) детей поиграть в игру. Дети (воробушки) они сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова воспитателя:
В гнезде воробушки живут
И утром рано все встают.
(Дети начинают раскрывают глаза, громко говорят: )
Чирик - чик - чик, чирик - чик - чик!
Так весело поют.
После этих слов дети (воробушки) разбегаются (разлетаются) по всему участку. На слова воспитателя: "В гнездышко полетели!" - дети (воробушки) возвращаются на свои места (гнезда). По желанию детей игра повторяется. Затем играет вторая подгруппа детей.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что узнали нового на прогулке.