Марина Буянкина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки, наблюдение за солнцем
Цель прогулки : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей о весне.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю, к чистоте.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за солнцем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
Материалы: зеркало, выносные игрушки, маски, мольберт.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры и трудовые поручения.
Ход прогулки:
Наблюдение.
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (солнце, облака).
2. Какое солнце? (круглое, желтое, большое).
3. На что солнце похоже? (на шар, на тарелочку, на блинчик).
4. Какая сегодня погода? (теплая).
5. А какое солнышко? (Огромное, яркое, теплое).
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Весной они очень теплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.
Художественно слово.
Я под солнышком стою,
Чудо песенку пою:
Солнце, солнце поскорей
Мои рученьки согрей.
Лучи солнца греют ваши ладошки. А что еще греется от солнечных лучей? (скамейка, песочница, ствол дерева и др.)
Дети, давайте нарисуем нашему солнышку лучики. Пусть оно тоже сияет для всех.
Дети подходят к мольберту и дорисовывают лучики фломастером.
Художественно слово.
- Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздается громкий смех,
Светит солнышко для всех.
Пусть солнышко увидит, как дети красиво нарисовали. Теперь можно идти поиграть.
Воспитатель: Ребята, солнце послало нам свой лучик, что бы мы с ним поиграли.
Игра с солнечным зайчиком.
Художественно слово.
Солнечные зайчики
Скачут побегайчики — Солнечные зайчики.
Мы зовем их — Не идут.
Были тут — И нет их тут.
Прыг, прыг По углам
Были там — И нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их Не нашли?
Малоподвижная игра «Не дадим лисичке догнать зайчика».
Воспитатель: Ребята встаньте в кружок. К нам в гости пришел зайчик. А кого боится зайчик? (Лису). Давайте не дадим лисичке догнать зайчика. Нужно передавать по кругу зайчика очень дружно и ловко, чтобы лисичка не догнала его. (Дети передают игрушки лисы и зайца по кругу.)
Подвижная игра «Очень мишка любит спать».
Дети встают по кругу в середине ребенок с маской медведя. Говорят слова и показывают движения по тексту.
- Очень мишка любит спать,
Любит лапочку сосать
Любит громко порычать
И по лесу погулять.
Любит мишка сладкий мед.
Лапой он его берет.
Мишка, можешь нам сказать:
Любишь деток догонять?
После этих слов дети бегут на веранду, а мишка их ловит.
Самостоятельная деятельность детей.
Цели:
- развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;
- получить положительный отклик на предложение поиграть.
Индивидуальная работа:
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Воспитатель: Вика, Даша, давайте посоревнуемся, кто выше всех подпрыгнет на двух ногах.
Два прыжка! Пять прыжков!
Прыгнем мы до облаков.
Мы такие прыгуны,
Что достанем до луны!
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы видите как чисто у нас на участке и на территории детского сада. Это все результат работы дворников, а скажите какие орудия труда им необходимы для работы?
Вот давайте с мы с вами тоже будем соблюдать и поддерживать эту чистоту. И сейчас все вместе соберем игрушки.
Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма.