Светлана Терехова
Конспект прогулки «Наблюдение за березкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за березой осенью»
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; закрепить знания о строении дерева, о его характерных особенностях.
Развивающие: развивать любознательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за березкой“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход прогулки:
1. Наблюдение за березой.
Воспитатель: Сегодня на прогулку нас приглашает дед Природовед (беру с собой игрушку) Дед Природовед загадывает нам загадку:
Все деревья облетели.
Зеленеют только ели.
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт.
Грязь и лужи у ворот.
О каком времени года говориться в загадке?
Дети: осень
Воспитатель: Перечислите признаки осени? (ответы детей)
Послушайте еще загадку от деда Природоведа
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки
(Береза)
Воспитатель: Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Скажите, а где у нас на территории детского сада растут березы? Давайте покажем деду Природоведу наши березки.
Беседа около березы.
- Какое это дерево?
- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)
- Какие ветки у березы, они - толстые или тонкие?
- Погладьте ствол березы. - Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
-Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)
Береста – это защитный слой дерева. Она защищает берёзу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины : чёрные чёрточки. Они называются чечевичками, через них берёзка дышит
- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)
- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)
Рассказ воспитателя: Береза в любое время года красива, ее называют красой леса, березовым чудом,
Послушайте стихотворение про осеннюю березу.
Мне в окно постучала берёзка
Веткой с грустным осенним листом.
Поредела густая причёска,
Что когда-то спадала шатром.
Березу называют деревом здоровья. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрости. Из почек делают лекарства. Распаренный берёзовый веник в бане угоняет болезни, даёт бодрость и силу. Соком березы лечили больных.
А вы ребята знаете, как березу использовали в древности? (ответ детей) Наши предки березовой лучиной освещали дома. Из березы мастерили деревянные игрушки, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов, лапти. Давным-давно, когда не было бумаги, на бересте березы писали. В наше время березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи,
Воспитатель: Про берё зку есть много пословиц и поговорок:
Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.
Кто с берёзы кору снимает, её убивает.
Не бывать ветке толще ствола.
Иней на берёзах – к морозу.
Воспитатель: Осень – грустная пора, листья у березы опадают, я предлагаю, чтобы березка не грустила спеть для нее песню.
Хоровод «Березка» Т. Попатенко, Ж. Агаджанова
(Исполняется с платочками.)
Мы вокруг березки встанем в хоровод.
Радостно и звонко каждый запоет. (Дети идут по кругу, подняв платочки.)
Припев.
Ай да березка, белый ствол. (Машут платочками над головой.)
Зеленей, зеленей, ты листвой. (Кружатся.)
Яркие платочки в руки мы возьмем,
У березки стройной песни заведем. (Берут платочки за два уголка и выполняют «пружинку».)
Припев. (Повторяются те же движения.)
К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай! (Взмахивают платочком на слово «прощай».)
Ты без нас, березка, в поле не скучай!» (отходят назад, образуя большой круг.)
Припев. (Повторяют движения.)
Березка и дед Природовед угощает детей соком.
Итог: Воспитатель: Чем отличается берёза от других деревьев?
Чем полезна береза? Как использовали березу в древности? А в настоящее время? Молодцы.