Бережная Марина
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний об объектах живой природы-птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представления о внешнем виде птиц (воробей) и его повадках.
Развивающие:
- Развивать знания детей о весенних изменениях в природе.
- Развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, птицам. Заботу о них.
Оборудование: маска кота, кормушка, воробей.
Методы и приемы: объяснение, поощрение, вопросы к детям, показ.
Ход:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Покормите птиц зимой. Конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Мотивация:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая птичка прилетела к нам на участок к кормушке (обращаю внимание на птицу). Ее зовут - воробей. Как называют эту птичку?
(ответы детей)
2. Планирование деятельности:
Воспитатель: Давайте, понаблюдаем за ним тихонечко.
3. Реализация замысла:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы воробышку передвинуться на другое место, он скачет. А вы умеете скакать как воробышек?
(Дети имитируют движения воробья)
Воспитатель: Молодцы. А, на чем воробышек скачет.
Дети: Скачет на лапках.
Воспитатель: Правильно. У птичек есть две лапки. Ребята, а воробышки умеют разговаривать. Для того чтобы что-то друг другу «сказать» воробышки чирикают. Давайте и мы с вами тихонько как воробышки почирикаем.
(Дети с воспитателем чирикают)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как кушает воробышек. Он клюет клювиком. Чем кушает воробышек?
(Ответ детей)
Воспитатель: У воробышка маленький клювик и он им клюет зернышки. Давайте, положим зернышек в кормушку и понаблюдаем, как воробышек будет их клевать.
(Дети насыпают зерна в кормушку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как воробышек клюет зерна. Скажите, что еще есть у воробья?
Дети: У воробышка есть голова, туловище, крылышки.
Воспитатель: Ой, улетел воробышек. Воробушку помогают летать крылышки. Покажите, как летает воробей.
(имитация движений)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого боится воробей?
Дети: Машин, собачку, кошку.
Воспитатель: Правильно, он боится котика. Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Воробышки и кот». София будет у нас котом, а мы воробышками.
Игра: «Воробышки и кот»
Цель игры: Учить детей бегать, прыгать, имитировать движения, ориентироваться в окружающей обстановке.
(одеваю маску кота) Воспитатель: Не забывайте, если мы воробышки, то и ходить, говорить, и клевать будем, как воробышек.
(проводиться игра)
Воспитатель: Воробышки, полетели на полянку. Кот проснулся, бежим в домики. Вот какие воробушки шустрые, ловкие. Никого кот не поймал.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что у нашего воробушка тоже есть птенчики, но они у него в гнёздышке.
Я предлагаю поиграть в игру «Птички и птенчики»
Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Ход игры: Дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.
4. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! А сейчас пора возвращаться в группу. Мы с вами славно поиграли.
Вам понравилась прогулка?
Что запомнилось больше всего?
Что было сложным?
Воспитатель: Молодцы!