Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Наблюдение за поведением птиц у кормушки"
Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, наборы для снега, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за поведением птиц у кормушки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитатель обращает внимание на кормушку. говорит детям, что не все птицы садятся на кормушку. Надо помогать птицам зимой. Птицы сами выбирают себе разные места, где им находится: например вороны – сидят на толстых ветках деревьев, воробьи – сидят на ветках кустов, голуби сидят на карнизах жилищ. Посмотрите на птиц и скажите, какие они по величине, какие у них глаза, чем они отличаются друг от друга по внешним признакам (глаза, клюв, крылья, ноги). У каждой птицы свои повадки. Они по разному обнаруживают корм, прилетают к нему, клюют его. Понаблюдайте за воробьями и воронами. Сравните их по величине (воробей маленький, ворона большая). Вечером птиц становится все меньше, они прячутся на ночь в укрытия, на деревья, под крыши домов.
Воспитатель читает стихотворение. Птицы зимой.
У еле приметной дорожки
Насыпаны зерна и крошки,
Слетайтесь, слетайтесь, пичуги.
Теперь не страшны вам холодные вьюги,
Ведь в зимние лютые вьюги
Должны мы помнить друг о друге.
Кормушки
Сделаем кормушки, насыплем зернышки –
Пусть не голодают зимой воробышки.
Загадывает загадки.
-Снится ночью червяку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
А кого черняк боится?
Угадали? Это (птица).
-Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели.
2. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании снежков на дальность правой и левой рукой.
3. Трудовая деятельность. Пополнить кормушки.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра "Замри"
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего "Раз, два, три, замри" остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали они сегодня на прогулке, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.