Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой осенью» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Наблюдение за погодой осенью”
Цели: учить детей самостоятельно определять погоду; обобщать первичные представления об осени.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за погодой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за погодой осенью“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Воспитатель. Ребята, скажите какое время года наступило, и какая сегодня погода? (Ответы детей). А сейчас посмотрите на небо, что вы там видите? Обратите внимание на солнце: какое оно (яркое, теплое, желтое). Какое небо? (голубое, высокое) А что вы видите еще на небе? (облака) Далее обращает внимание детей на ветер, просит посмотреть на деревья – качаются ли ветки, в какую сторону наклоняются. (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми делают вывод: “Погода сегодня солнечная, сухая, безветренная, тихая. Еще она теплая, поэтому мы с вами легко одеты”.
Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
Воспитатель читает стихотворение “Осень”.
Вот и осень наступила,
Ножки в луже промочила,
Ветерок чихнул –
С дерева упал листок,
Повернулся на бочок и уснул… А. Гришин.
2. Исследовательская деятельность.
Помочь детям определить, на каких деревьях больше птиц, уточнить название деревьев и птиц.
3. Трудовая деятельность.
Убрать игровой материал на веранду.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Индивидуальная работа.
Прыжки на двух ногах через предмет.
Цель: закрепить двигательные навыки.
5. Игровая деятельность.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов: "Дождик! Скорее домой!" - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! – можно идти гулять", игра повторяется.
6. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали на прогулке, что узнали нового.