Бойко Елена
Конспект прогулки «Наблюдение за осенними деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев;
- Развивать словарный запас детей;
- Формировать целостную картину мира природы;
- Поощрять заботу об окружающей среде.
Ход прогулки.
Вводная часть:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за осенними деревьями“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Садовского «Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто маленькие стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая.
К зиме похорошела.
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворение?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему. Вы так думаете?
Дети: Потому, что все деревья поникли, пожелтели, только елочка к зиме похорошела.
Воспитатель: О каких деревьях говорится в стихотворении?
Дети: О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе, елочке.
Воспитатель: Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим как вы уже наверное догадались о деревьях.
Основная часть:
Наблюдение деревьев осенью.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут на нашем участке?
Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Все ли деревья изменились (обращаю внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево). Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?
Дети: Сосна. У сосны иголки длинее чем у ели.
Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?
Дети: Лиственные.
(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)
Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадки про деревья.
Хоть колюча, а не елка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица …
(Сосна)
Кто на даче у веранды
Носит носиков гирлянды?
В алых листьях ярок он.
Отгадали? Это…
(Клён)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В долгожданный летний день
Расцвела в саду …
(Сирень)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем.
(Тополь)
Сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями. Ребята, посмотрите внимательно на деревья и скажите, что вы интересного увидели?
Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, а для чего сажают деревья?
В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более влажным.
Дидактическая игра на развитие речи «С какого дерева листок?»
С дуба – … дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
Исследовательская деятельность
Собрать листья Клена и осины для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Воспитатель: Ребята, а какой лист больше Кленовый, или осиновый? (приложить кленовый листок к осиновому).
Дети: кленовый.
Воспитатель: А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.
Подвижная игра на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три,к (елочке, осине, клену) беги!» - они бегут и останавливаются у елочки. Воспитатель спрашивает, как они узнали.
Теперь поиграем еще одну интересную игру, которая называется «Осенние листики».
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Индивидуальная работа. Двое детей выполняют прыжки «С кочки на кочку». «кочки» - срезы деревьев; развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину, развивать координацию движений.
Труд на участке «Уборка листьев с скамеек, столов»
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:
«Без труда нет добра»,
«Игра игрою, а дело делом».
«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»
По ходу работы поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
Самостоятельная игровая деятельность.
Предлагаю девочкам игру в беседке. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.
Заключительная часть.
«зазывалочкой» привлекаю внимание детей:
Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!
Воспитатель: Ребята, что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось? Какая игра вам понравилась? Что нового вы сегодня узнали для себя?
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад,