Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом»
Цели: закреплять знания о деревьях, различных их; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, наборы для снега, мячи, игрушки детей.
Ход прогулки
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.
Воспитатель. Вот и наступила зима. Выпал снег. Наступили морозы. Воспитатель обращает внимание на деревья и кустарники, которые находятся под снегом. Когда на улице сильный мороз, то ветки кустов и деревьев легко ломаются, потому, что очень хрупкие. Поэтому в морозные дни деревья и кустарники надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, по веткам. Воспитатель задает вопросы детям. Чем отличаются деревья от кустарников? Что у них общего? (Ответы детей). Далее воспитатель читает детям небольшие стихи.
Стихотворения. Деревья зимой
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
В пургу по колени буранами гнутся,
Вершинами машут… Не сдаются! М. Дудин
Деревья спят
Вот и мороз - забыта осень…
Затих, застыл веселый лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив.
Теперь их только по весне
С дождем желанным гром разбудит…
Деревья спят, совсем как люди.
И день за днем растут во сне. К. Чомов
Загадка.
Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)
Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели; первый прочный снег падает с ночи.
2. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании снежков на дальность правой и левой рукой. (можно мячи в корзину).
3. Трудовая деятельность. «Очистка дорожек от снега»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра "Охотники и зайцы"
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры. На одной стороне – «охотник», на другой в обручах по 2-3 «зайца». Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе. Игра продолжается, с выбором другого охотника.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.