Юлия Полозова
Конспект прогулки «Наблюдение и сравнение березы с елью» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Наблюдение.
– создать условия для расширения представлений детей о деревьях, растущих в парке (береза, ель, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
– создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Подвижные игры.
– создать условия для совершенствования умения детей играть в подвижные игры;
– создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Трудовая деятельность
«Собрать шишки для поделок»
- создать условия для воспитания чувства ответственности за порученное дело.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение и сравнение березы с елью“ в младшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Ход прогулки
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш парк.
Вот мы и пришли в наш любимый парк. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!
Воспитатель: Деревья – украшение нашей земли
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.
– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)
Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (давайте повторим вместе) Ребята, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
Береза – единственное дерево на Земле с белой корой
Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.
– А сейчас на березе есть листья? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу.
– Куда же делись листочки с веточек? (Еще не распустились)
Воспитатель: Возле нашего участка растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку,
а вы отгадайте, что это за дерево.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.
Какая у нее кора? (шершавая)
– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листочков колючие иголки)
Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем.
Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (давайте повторим).
1 иголка – “хвоинка”.
Много иголок – “хвоинки”.
На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.
– Как называются иголочки на ели? (хвоинки).
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.
– Чем они похожи? Что у них общего? (ответы детей)
– А чем эти деревья отличаются? (ответы детей).
– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько шишек упало с наших елей на землю? Я предлагаю собрать шишки для поделок. Вы согласны потрудиться? (да)
(дети вместе с воспитателем собирают шишки в ведерко)
Воспитатель: Ну что ж мы с вами хорошо потрудились, смотрите сколько много шишек собрали.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.
П/и «К названному дереву беги»
Цель: создать условия для развития умения быстро находить названное дерево; закрепить названия деревьев; создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Воспитатель: Молодцы, все знают какие деревья у нас растут в парке.
Воспитатель: Ребята наша прогулка закончилась. На ней мы много узнали, играли в разные игры. Понравилось вам? (ответы детей). Пора нам возвращаться в группу.