Мариет Бжассо
Конспект прогулки «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления детей о временах года; уточнить знание детей о свойствах воды; льется одни предметы; тонут другие плавают в воде; закреплять представления детей о растительном мире.
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель говорит: Ребята лето красное жаркое к нам пришло.
Лето, лето
К нам пришло!
Стало сухо
И тепло
В. Берестов
Публикация «Конспект прогулки „Лето красное пришло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Давайте пройдем по участку посмотрите, что нам лето подарило,
Воспитатель: дети вся земля покрыта чем?
Дети: Зеленой травой.
Воспитатель: земля покрыта травушкой - муравушкой шелковой. А в траве растут цветы? Дети уточняют название цветов.
Выполняют упражнение «Цветок»
Дунул мягкий ветерок
Закачался нам цветок
Динь- динь- динь - бутон звенит
(Наклоняют голову вправо-влево)
Словно что-то говорит
(Выполняют пружинку)
Цветок голову наклоняет
(Наклоняют голову вперед)
Ветерок его ласкает
(Поглаживает головку)
Цветок солнцу улыбнуся
(поднимают руки вверх)
Наконец - то он проснулся
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: посмотрите, какие нарядные стоят, деревья все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки что делают?
Дети: Радуются, шепчутся, смеются.
Воспитатель: Вот какое лето красное щедрое. А что еще оно подарило - посмотрим. (Подходят к огородным грядкам). Посмотрите, как высоко поднялись листья морковки, какие они высокие, кудрявые, зеленые. А где же сама морковка?
Дети: Вот она! Спряталась в земле. А коса на улице.
Воспитатель: Давайте потянем! Не вытянешь! Земля твердая. А чтобы она была мягкая, что нужно сделать?
Дети: Ее нужно полить (дети берут лейки и поливают грядку).
Ты водичка лей, лей!
Ты морковку лей, лей!
Воспитатель: Теперь тащите медленно красную девицу из темницы. Вытащим. Ну, молодцы. Положим ее в корзине, а в группе помоем и съедим, но а теперь пора и отдохнуть. А чтобы вам не было скучно, поиграем с водичкой. Сейчас я буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я стараюсь, а вода все равно проливается? Что же делать? Придумала. Сейчас я возьму воронку, через которую буду лить воду. Смотрите, бутылочка быстро наполняется водой и не проливается. Вот как вода запела свою песенку: с- с-с! Как поет вода свою песенку? (Дети повторяют)
А теперь я буду пускать в воду разные предметы (резиновая игрушка, бумажный кораблик, шарик, камешки, ракушки, листочек). И мы посмотрим, какие предметы тонут, какие плавают.
Посмотрите легкие предметы плавают, тяжелые тонут. (Дети наблюдают и говорят какие предметы утонули, а какие плавают).
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «Кошки и мышки»
Воспитатель: Дети посмотрите.
На улице нашей
Машины, машины
Спешат грузовые
Фырчат легковые
Торопятся, мчаться
Как будто живые
Эй, машины полный ход!
Дети: Я примерный пешеход.
Воспитатель: Сейчас я проверю ваше внимание:
Я поднимаю красный флажок, вы прыгаете на двух ногах
- желтый – идите шагам
- зеленый - переходите легкий бег.
(По сигналу дети выполняют).
После игры дети самостоятельно переходят к свободной деятельности.