Наталья Пильщикова
Конспект занятия-прогулки «Как мы искали следы весны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Измерение глубины снежного покрова у стволов деревьев, возле веранды, горки.
Цель: установление причинно – следственных связей.
Задачи: учить измерять глубину снежного покрова с помощью снегомера, устанавливать причинно - следственные связи. Развивать наблюдательность, внимание, память, монологическую речь, умение делать умозаключения. Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Словарь: ноздреватый
Оборудование: снегомер, носилки, деревянные лопатки, скакалка, вертушки, карандаши деревянные для рисования на снегу, печатки, фишки: 5 - красного цвета, 10 – желтого, 10- синего
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Как мы искали следы весны“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Методические приемы: игровой момент, поисковая деятельность, д\и «Какой снег?», художественное слово, индивидуальная работа, трудовая деятельность, игровая деятельность.
Ход прогулки:
1. Игровой момент. Ребята, мы с вами в этом году решили создать книгу о временах года. Мы уже с вами собрали материал об осени, зиме. Сейчас у нас какое время года? (весна) В нашей книге ничего нет о приметах весны. Лесовичок прислал нам посылку с запиской. «Ответьте на вопрос: Почему снег тает в разных местах по-разному?» А с запиской прислал прибор.
-Что это? (снегомер)
- Для чего он нужен? (измерять глубину снежного покрова).
- Как мы его использовали зимой?
2. Поисковая деятельность.
А) Измерение глубины снежного покрова у стволов деревьев, возле веранды, горки.
Цель: измерение глубины снежного покрова
Оборудование: снегомер
Б) –Почему мы получили разные данные?
Цель: установление причинно- следственные связей.
- Где быстрее тает снег? (возле горки с солнечной стороны, у стволов деревьев, на асфальтированных дорожках)
- Почему? (стволы деревьев темные, нагреваются сильнее, поэтому снег вокруг деревьев тает быстрее.)
- Какой снег тает быстрее чистый или грязный? (грязный)
- Почему? (быстрее нагревается)
Д\и «Какой снег?»
Цель: подбор эпитетов (ноздреватый, почерневший, в дырочках, грязный)
- Что значит ноздреватый? Ноздреватый – от солнечного тепла снежинки на поверхности снега тают одна за другой и превращаются в воду, вода стекает вниз, поэтому в снегу образуются углубления.
Вывод: быстрее тает снег вокруг стволов деревьев, на открытых площадках с солнечной стороны, потому что темное сильнее притягивает солнечные лучи.
3. Художественное слово. С. Маршак отрывок из сказки «12 месяцев»
Цель: называние примет весны в литературном произведении
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле…
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки…
Дети делятся на подгруппы ( получают фишки разных цветов: у кого синяя – трудовая деятельность, красная – индивидуальная работа, желтая – игровая деятельность).
4. Индивидуальная работа.
Прыжки в длину с места (Марина, Юра, Сережа, Вова, Дима)
Цель: отталкивание и приземление на двух ногах.
5. Трудовая деятельность.
Разбрасывание снега на участке и вынос его на клумбу.
Цель: очистка участка от снега, насыщение почвы клумбы талым снегом.
Оборудование: носилки, деревянные лопатки.
6. Игровая деятельность.
А) Подвижные игры:
«Мы веселые ребята». Цель: перебежки, речевая активность.
«Карусель». Цель: бег по кругу, держась за руки в разных темпах.
«Удочка» Цель: подпрыгивание на двух ногах на месте через движущуюся скакалку.
Оборудование: скакалка
Б) Самостоятельная двигательная активность: игры с выносным материалом (вертушки, карандаши деревянные для рисования на снегу, печатки)
В) Сюжетно – ролевая игра «Семья» минисюжет «Ждем гостей»
Цель: распределение ролей, игровые действия в соответствии с ролью