Получи документы

Конспект занятия-прогулки «Как мы искали следы весны» (старшая группа)

Наталья Пильщикова
Конспект занятия-прогулки «Как мы искали следы весны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Измерение глубины снежного покрова у стволов деревьев, возле веранды, горки.

Цель: установление причинно – следственных связей.

Задачи: учить измерять глубину снежного покрова с помощью снегомера, устанавливать причинно - следственные связи. Развивать наблюдательность, внимание, память, монологическую речь, умение делать умозаключения. Воспитывать интерес к поисковой деятельности.

Словарь: ноздреватый

Оборудование: снегомер, носилки, деревянные лопатки, скакалка, вертушки, карандаши деревянные для рисования на снегу, печатки, фишки: 5 - красного цвета, 10 – желтого, 10- синего

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Как мы искали следы весны“ (старшая группа)» размещена в разделах

Методические приемы: игровой момент, поисковая деятельность, д\и «Какой снег?», художественное слово, индивидуальная работа, трудовая деятельность, игровая деятельность.

Ход прогулки:

1. Игровой момент. Ребята, мы с вами в этом году решили создать книгу о временах года. Мы уже с вами собрали материал об осени, зиме. Сейчас у нас какое время года? (весна) В нашей книге ничего нет о приметах весны. Лесовичок прислал нам посылку с запиской. «Ответьте на вопрос: Почему снег тает в разных местах по-разному?» А с запиской прислал прибор.

-Что это? (снегомер)

- Для чего он нужен? (измерять глубину снежного покрова).

- Как мы его использовали зимой?

2. Поисковая деятельность.

А) Измерение глубины снежного покрова у стволов деревьев, возле веранды, горки.

Цель: измерение глубины снежного покрова

Оборудование: снегомер

Б) –Почему мы получили разные данные?

Цель: установление причинно- следственные связей.

- Где быстрее тает снег? (возле горки с солнечной стороны, у стволов деревьев, на асфальтированных дорожках)

- Почему? (стволы деревьев темные, нагреваются сильнее, поэтому снег вокруг деревьев тает быстрее.)

- Какой снег тает быстрее чистый или грязный? (грязный)

- Почему? (быстрее нагревается)

Д\и «Какой снег?»

Цель: подбор эпитетов (ноздреватый, почерневший, в дырочках, грязный)

- Что значит ноздреватый? Ноздреватый – от солнечного тепла снежинки на поверхности снега тают одна за другой и превращаются в воду, вода стекает вниз, поэтому в снегу образуются углубления.

Вывод: быстрее тает снег вокруг стволов деревьев, на открытых площадках с солнечной стороны, потому что темное сильнее притягивает солнечные лучи.

3. Художественное слово. С. Маршак отрывок из сказки «12 месяцев»

Цель: называние примет весны в литературном произведении

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле…

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки…

Дети делятся на подгруппы ( получают фишки разных цветов: у кого синяя – трудовая деятельность, красная – индивидуальная работа, желтая – игровая деятельность).

4. Индивидуальная работа.

Прыжки в длину с места (Марина, Юра, Сережа, Вова, Дима)

Цель: отталкивание и приземление на двух ногах.

5. Трудовая деятельность.

Разбрасывание снега на участке и вынос его на клумбу.

Цель: очистка участка от снега, насыщение почвы клумбы талым снегом.

Оборудование: носилки, деревянные лопатки.

6. Игровая деятельность.

А) Подвижные игры:

«Мы веселые ребята». Цель: перебежки, речевая активность.

«Карусель». Цель: бег по кругу, держась за руки в разных темпах.

«Удочка» Цель: подпрыгивание на двух ногах на месте через движущуюся скакалку.

Оборудование: скакалка

Б) Самостоятельная двигательная активность: игры с выносным материалом (вертушки, карандаши деревянные для рисования на снегу, печатки)

В) Сюжетно – ролевая игра «Семья» минисюжет «Ждем гостей»

Цель: распределение ролей, игровые действия в соответствии с ролью

Публикации по теме:

«Кто где зимует?» Дидактический плакат для детей 4–5 лет«Кто где зимует?» Дидактический плакат для детей 4–5 лет Цель данного плаката - Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб,насекомых : медведь и еж зимой спят, у зайца.

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Как мы искали следы весны» (старшая группа)
Опубликовано: 4 июля 2014 в 19:25
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки «Как мы искали следы весны» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пильщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД