ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА
Конспект прогулки для детей подготовительной группы «Снежная прогулка»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
• формировать представления о свойствах снега;
• стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
• закреплять знания о природном явлении – снеге, народных приметах;
• активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
• развивать слуховое восприятие, внимание;
• развивать двигательную активность детей;
• воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Оборудование: снегомер, лопатки, шарф или платок для игры, мячи.
Публикация «Конспект прогулки для детей подготовительной группы „Снежная прогулка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Методы и приемы: беседа, ответы и вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворения, наблюдение, познавательно - исследовательская деятельность, подвижная игра, игра малой подвижности, трудовая деятельность, индивидуальная работа.
Словарная работа: ледяные кристалики, снежная пыль.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход прогулки.
I. Организационная часть.
(Дети с воспитателем одеваются и выходят на улицу, идут на площадку.)
II. Наблюдение за снегом.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
Дети. Зима.
Воспитатель. Что вы можете рассказать о зиме?
Дети. Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.
Воспитатель. Назовите зимние месяцы.
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. Давайте вспомним пословицы и поговорки о зиме.
Дети. Готовь сани летом, а телегу зимой.
Зима – не лето, в шубу одета.
В зимней шубке и морозы - шутка.
Воспитатель. Ребята, а какие вы знаете стихи о зиме?
Дети. (рассказывают)
Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Надолго и надежно
В реке скрепила лед,
Ходить по речке можно –
Кататься и играть.
Воспитатель. Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. В морозный день снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок.
III. Познавательно - исследовательская деятельность.
Воспитатель. А сейчас возьмем в одну руку без варежки снег, а в другую – с варежкой. (Дети берут).
Воспитатель. Где быстрее тает снег на варежке или в руке?
Дети. В руке снег тает быстрее.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что ладонь дает тепло, она теплая, а варежка держит тепло. Снег тает и превращается в воду. Мокрый снег бывает в сырую, теплую погоду, рассыпчатый в морозную погоду.
Воспитатель. Дети, давайте измерим глубину снега на открытых и защищенных участках нашей площадки. (Измеряют и определяют глубину с помощью снегомера).
Воспитатель. Почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем,чем на открытом месте?
Дети. Потому что здесь он не разносится ветром.
Воспитатель. Молодцы!
IV. Трудовая деятельность.
Воспитатель. Растения снег оберегает от холода и сильных зимних ветров, им под снегом тепло. Чем
мы можем помочь нашим деревьям чтобы они не замерзли зимой?
Дети. Да. Нам нужно укрыть корни деревьев снегом, чтобы им было тепло морозной зимой.
Воспитатель. Давайте возьмем лопаточки, подойдем к деревьям и укроем их корни снегом, а другие могут расчистить дорожку к деревьям. (дети выполняют трудовые действия)
V. Индивидуальная работа.
Воспитатель. А сейчас ко мне подойдут: Ксюша, Кирилл и Алиса. С вами мы будем учиться метать мячики в цель, надо попасть ими в круг. (воспитатель показывает; метание проводится сначала левой рукой, затем правой снизу вперед)
VI. Самостоятельная игровая деятельность.
VII. Игровая деятельность.
1. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Воспитатель. (предлагает подвижную игру «Снежинки и ветер и объясняет правила игры)
По окончании прогулки дети возвращаются в группу
Литература:
1. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М. : Мозаика - Синтез, 2005-2010.
2. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.
3. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. – М., 2004.
4. Осокина Т. И. ,Тимофеева Т. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 1983.