Елена Павлова
Конспект прогулки «Чудеса рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с использованием фрагмента «куриное яйцо»
«Чудеса – рядом»
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности.
Задачи:
развивать умение прогнозировать; формировать навык вариативного мышления; развивать воображение, умение фантазировать; развивать внимание, наблюдательность, речь,
воспитывать интерес к познавательной и игровой исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект прогулки „Чудеса рядом“» размещена в разделах
Атрибуты: 2 яйца (белое и бежевое) лежат на участке, 2 банки с водой, соль, ложка и салфетки.
Ход:
Действие: мы с детьми приходим на прогулочный участок, и каждый ребёнок идёт и выбирает себе предмет или игрушку, с которой будет играть, НО кто-то находит в траве 2 яйца (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это яйца и как они могли оказаться на нашем участке? (ответы детей)
(Размышление детей не синицы, не воробья…. это куриные яички, как они сюда попали….? кто-то принес)
Воспитатель: правильно, но кто? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете. это сырые яички или варёные? (ответы детей….)
Проводим опыт. Сырое яйцо крутится плохо.
Далее воспитатель предлагает детям ещё один фокус.
Есть 2 банки 0,5 ,воспитатель наливает воду в обе банки, далее кладет яйцо в одну банку, оно тонет. Затем кладет 3 ложки соли в другую банку, перемешивает, соль растворяется, опускаем яйцо в эту банку, и мы видим, что яйцо не тонет.
Делаем вывод. Поменялась вода, она стала солёной. И поэтому яйцо не тонет.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Курочка и цыплята».
Последействие:
Данное задание подтолкнуло меня на ряд последующих экспериментов: дети на участке обнаружат вентилятор, клубника зимой.