Светлана Рябова
Конспект прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Уточнить представление о первых признаках осени (стало холоднее;
на деревьях есть желтее листья; птицы улетают в тёплые края).
2. Воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы.
3. Активизировать слова связанные с наблюдением, определяющие цвета и оттенки листьев.
Оборудование: детские грабли, метёлки, лопатки.
Наблюдение.
Придя на место, остановиться так, чтобы показать детям общий вид участка, дать возможность полюбоваться им).
Подойти ближе к отдельному дереву (берёзе).
Восп. – Знаете ли вы это дерево?
Публикация «Конспект прогулки» размещена в разделах
- Какого цвета у неё кора?
- Какие у березы листья?
- Найдите ещё берёзу на участке. (игровой прием – кто скорее найдет берёзу).
- Какого цвета листья на других деревьях?
- Найдите жёлтые и красные листья на траве, дорожках. Выберете самые красивые и соберите из них букеты.
Дети садятся на скамейку отдохнуть.
Восп. –Какая сегодня погода (Отметить, что стало холоднее чем летом; наступила осень, птицы уже не поют, многие птицы улетели в теплые края. Выбрать самый красивый букет).
Труд
Цель: Собрать опавшие листья. Объяснить, как пользоваться граблями, назначение граблей и метёлок. Собрать листья в кучи. Воспитывать трудолюбие, развивать интерес к выполняемой работе.
Обратить внимание на новый инструмент.
Восп. –Это грабли. Опишите их, какого они вида?
- Как вы думаете, зачем такие зубья?
Техника безопасности.
- Не оставлять грабли зубьями вверх.
- Не замахиваться граблями на других детей.
Восп. –Собирать листья надо по кругу в кучки. Из маленьких куч надо собрать большую кучу. Для этого перекладываем листья на лопаточки и переносим в другое место.
(Под руководством воспитателя проводится работа по сбору листьев. Обратить внимание на то, для чего нужно собирать листья).
Игра: «Мышеловка».
Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Увёртываться от «мышеловки».
Ход игры:
Играющие делятся на две не равные группы. Меньшая группа образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо говоря слова:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
После слов дети поднимают руки вверх, через эти «воротца» дети – «мыши» пробегают через круг. По сигналу воспитателя: «Хлоп» - дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши попавшие в мышеловку встают со всеми в круг. Когда большая часть встаёт в круг, выбирается новая мышеловка. Игра возобновляется.