Ольга Баландина
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в лес»
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие
Задачи: учить использовать строительный материал в качестве средства для сооружения построек. Научить приемам конструирования. Продолжать знакомить с основными формами строительного материала, закреплять простейшие конструктивные умения. Учить называть полученные элементарные постройки и обыгрывать их.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал : Крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением леса, и его обитателей.
Ход занятия:
• Ребятки, сегодня мы с вами пойдем гулять в лес. Вставайте друг за другом.
• Проводится игра малой подвижности: «по ровненькой дорожке»
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Ну-ка веселее: топ-топ-топ
Вот как мы умеем: топ-топ-топ
• Вот мы и пришли в лес
А какие тут деревья растут (елка, сосна, береза)
• Елка какая, высокая или низкая?
• А это что такое? Это кусты, они низкие
• Ой, ребятки посмотрите, кто это спрятался за кустом, чей виден хвостик
• Зайка
• Да, это зайка. Не бойся зайчик, детки тебя не обидят (дети гладят зайку)
• Зайка шепчет на ухо
• Зайка мне сказал, что потерялись маленькие зайчата, никак не найдут дорогу домой.
• Давайте поможем зайчику. А как поможем?
• Построим зайчатам дорожку
• Зайчата у нас какие? (большие или маленькие)
• Да, они маленькие. Значит дорожка будет какая? Узкая или широкая? (узкая)
• Из чего поострим дорожку? (из кирпичиков)
• Сережа, как ты будешь строить дорожку, что сначала возьмешь (кирпичик)
• Да, сначала кладем один кирпичик плашмя, а другие приставляем друг к другу узкой короткой стороной (дети выкладывают кирпичики)
• Вот как у нас получилось, дорога узкая длинная, зайчата быстро найдут дорогу домой
• Да вот же они зайчата (детям раздаются зайчата для обыгрывания, зайчата благодарят)
• Ой, ребятки посмотрите, а это кто к нам пришел (это медведь)
• А давайте и медведю построим дорогу
• Но медведь какой (большой)
• Значит и дорога должна быть какая? (широкая)
• Как мы будем выкладывать кирпичики
• Будем приставлять кирпичики узкой длиной стороной
• Посмотрите, как у меня получается
• Дима, попробуй сделать сам
• Медведю нравится такая дорога, вот он и пошел домой
• Из чего мы строили дорожки (из кирпичиков)
• Какие дорожки у нас получились? (широкая и узкая)
• Хорошо ребятки все потрудились