Висленева Регина
Конспект занятия «Прогулка по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по зоопарку
Конспект «Прогулка по зоопарку»
Висленева Р. В. воспитатель ГБДОУ № 1 Невского района, г. Санкт - Петербург, группа «Карамелька».
Цель: расширить представление детей по теме зоопарк. Задачи: 1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках. 2. Закреплять понятия: один-много, большой-маленький; знание основных цветов. 3. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. 4. Воспитывать доброе отношение к животным
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
Образовательные области:
Социальное развитие:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественное развитие
4. Физичкское развитие
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, ветеринар.
Индивидуальная работа: изучаем животных и их детёнышей.
Средства:
- мультимедийный проектор для презентации;
- картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей);
- игрушки животных и их детёныши
- макет с изображением зоопарка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;
- чтение книг о животных;
«Кто есть, кто», «Кто что ест», «Дикие животные»
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)
Воспитатель: а кто был в зоопарке? (Ответы детей)
Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.
-Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
-А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта)
-А я предлагаю полететь в зоопарк на воздушном шарике! ( Сюрпризный момент: внести в группу большой воздушный шар).
-Какого цвета шар? (зелёный).
(Под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети берутся за руки встают за воспитателем, в руках у воспитателя воздушный шар).
-Мы летим сегодня в наш веселый зоопарк!
Дети подходят к столу, на котором стоит объёмный макет «Зоопарк».
Воспитатель: ребята посмотрите какие животные и птицы живут в нашем зоопарке и назовите их. Дети называют животных.
А кто живёт в этой клетке? (Жираф)
-Ребята, -А что у жирафа на шее и по всему телу? (Пятнышки).
-Жираф хочет с нами потанцевать! (Дети играют в муз. игру Е. Железновой «У жирафа пятна, пятнышки везде…»)
- А кто живет в этой клетке? (Обезьянка)
А что любит кушать обезьяна? (банан). А какого цвета банан? (жёлтый). -Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну).
-Ребята, кто такой большой сидит в клетке? (Медведь)
Воспитатель: не просто медведь, а белый медведь.
(с детьми проводится подвижная игра «У медведя во бору…»)
- А в этой клетке живёт зебра. Она полосатая.
- А этой клетке лев (смотрите какая у него грива)
- А ещё в нашем зоопарке есть попугай. Какого он цвета?
(голубой с жёлтым).
А теперь мы с вами сядем на стулья.
Презентация «Прогулка по зоопарку»
Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Нам пора возвращаться домой.
-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.