Елена Геранина
Конспект проектной деятельности для первой младшей группы «Помощники»
Цель проекта : Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Формировать представление о труде взрослых. Познакомиться с работой помощника воспитателя.
Задачи: Развитие трудолюбия у детей ;коммуникативных навыков ; желания помогать взрослым.
Учить называть некоторые трудовые действия, формировать различные представления об орудиях труда, привлекать детей к совместной деятельности со взрослыми.
Срок реализации проекта : 9.06.2017 -16.06.2017г.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Конспект проектной деятельности для первой младшей группы „Помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Участники проекта : дети первой младшей группы ГБОУ школа №386; воспитатели ; помощник воспитателя.
Предполагаемые результаты: Обогатится словарь детей: убирать, протирать, подметать, веник, совок, тряпка, щетка.
Дети будут замечать беспорядок в группе и на участке детского сада. Познакомятся с работой помощника воспитателя.
Будут чаще откликаться на просьбу о помощи.
Запомнят названия и внешний вид орудий труда.
Первый этап
Беседа с детьми о работе помощника воспитателя, просмотр иллюстративного материала «Профессии».
Ознакомление родителей с темой проекта.
Второй этап (НОД)
09.06.2017г. Рисование «Щетка»
Развивать умение правильно держать карандаш. Учимся проводить прямые вертикальные линии. Знакомство с орудием труда помощника воспитателя.
13.06.2017г. Ознакомление с окружающим миром. «Поможем кукле Маше протереть пыль»
Продолжаем знакомство с орудиями труда помощника воспитателя (ведро, тряпочка). Воспитываем положительное отношение к своему труду, труду товарищей и взрослых (мам, бабушек и т. д).
14.06.2017г. Развитие речи. «Узнай и назови» Дид. игра.
Активизировать в речи детей новые слова (названия орудий труда помощника воспитателя). Учимся отвечать на вопросы словом (названием орудия труда, внимательно рассматривать что изображено на картинке.
15.06.2017г. Чтение худ. литературы. «Как Маша стала большой». Е. Пермяк.
Знакомимся с содержанием рассказа. Учимся отвечать на вопросы, используя иллюстрации к рассказу.
16.06.2017г. Рисование «Разноцветные салфетки»
Продолжаем знакомство с работой помощника воспитателя. Закрепляем умение закрашивать полоски красками. Учимся рисовать аккуратно не перемешивая цвета между собой.
Индивидуальные беседы и свободная деятельность детей в свободное от НОД время.
Сюжетно ролевые игры: «Поможем куклам убраться в домике», «К нам пришли гости».
Дидактические игры: «Накроем стол для кукол», «Кому это нужно».
Беседы: «Нужно маме помогать», «Как мы можем помочь взрослым».
Рассматривание иллюстраций и предметных картинок.
Третий этап.
Диагностика по проекту.