Людмила Маляева
Конспект проекта «Мы здоровью скажем «Да!» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили : воспитатели: Маляева Л. В., Францева Л. А.
Тема проекта : «Мы здоровью скажем «Да!».
Тип проекта :Информационно- творческий
Раздел темы:Ознакомление с окружающим, развитие речи.
Тематическое поле:Части тела человека, их функции, культурно- гигиенические навыки; продукты питания, их разнообразие и жизненно важная ценность
Проблема:Недостаточно знаний у детей о здоровье и здоровом образе жизни. Недостаточно литературы о человеке.
Публикация «Конспект проекта „Мы здоровью скажем „Да!“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Цель:Дать детям понятие о том, что такое здоровье и как его беречь.
Причины: Уточнить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни (режиме, питании, культурно- гигиенических навыках, двигательной активности, закаливании.)
Задачи 1. Расширять и систематизировать представления детей о здоровье человека и здоровом образе жизни.
2. Сформировать культурно- гигиенические навыки, вызвать у детей
Мероприятия:
Деятельность педагогов
•рассматривание иллюстраций о транспорте;
•чтение рассказов о транспорте (Е. Сегал «Машины на нашей улице»)
•составление рассказов, заучивание стихов и загадок о транспорте;
•рассматривание картин о транспорте «Улицы города»;
• беседы с детьми:
«Виды транспорта»,
«Профессии на транспорте»,
«Кто кем работает?»,
«Кому что нужно»,
«О дорожном движении».
•экскурсии к светофору, по улицам города, к железной дороге;
Деятельность детей
• игровая деятельность:
«Автобус»,
«Гараж», «Поезд»,
«Пароход»;
• подвижные:
«Цветные автомобили»,
«Ехали-ехали»,
«Самолёты».
• развивающие:
«4-й лишний»,
«Чего не стало»,
«Профессии»;
•разные картинки о транспорте;
•рисование, сочинение рассказов о транспорте;
• участие в играх- драматизациях:
«Самолет» А. Барто.
Деятельность родителей
•чтение художественной литературы;
•экскурсии к проезжей части;
•рисунки;
•поделки.
Результат:
1. Совместное изготовление книжек- малышек вместе с педагогами, родителями, детьми о транспорте и о дорожном движении.
2. Оформление выставки детских работ по теме проекта «Едем- летим- плывём».
3. Интегрированное занятие при участии логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по теме проекта» Едем- летим- плывём».
Критерии результата:
1. Наличие знаний детей о видах транспорта, о профессиях людей на транспорте, о правилах дорожного движения, включая грамматические категории.
2. Наличие навыков правильного поведения на улице и знаний о дорожном движении.
Приобрести недостающие, разнообразные пособия, игры, литературу и картины о транспорте и профессиях.
3. Сформированность личной активности.
4. Творческая активность детей.
5. Востребованность наглядно- практических пособий.
Ресурсы Кто: воспитатели, помощники воспитателя, учитель- логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.
Что: книги, плакаты, картины, макеты, краски.
Объекты: транспорт, железнодорожный вокзал, железная дорога, светофор, улицы города.
Форма презентации
1. Интегрированное занятие по теме проекта «Едем-плывём - летим» при участии учителя- логопеда, воспитателей, музыкального руководителя.
2. Сообщение о прохождении проекта руководителю СПДС и старшему воспитателю.
В ходе реализации проекта формируются следующие компоненты 1. Изучать: уметь слушать и воспринимать информацию, уметь устанавливать причинно- следственные связи.
2. Искать: уметь искать и находить способы реализации поставленной цели, участие в поисковой деятельности.
3. Думать: иметь свою позицию и уметь высказывать своё мнение; уметь критически оценить информацию, свое поведение, поступки и действия других.
4. Приниматься за дело, уметь добиваться результата.
5. Сотрудничать: уметь взаимодействовать и работать в команде, уметь выслушать другого и прийти к общему решению.
6. Адаптироваться: уметь наладить контакт в коллективе, уметь использовать новую информацию.