Татьяна Киньшакова (Кузина)
Конспект проекта «Логику мы развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать знания детей о пространственных представлениях;
2. Упражнять в счете в пределах 10;
3. Закрепить понятия детей о геометрических фигурах;
4. развить познавательные процессы (мышление, память, внимание, воображение).
Типология проекта :
• По количеству: подгрупповой (участвуют подгруппы подготовительной группы);
• По продолжительности: краткосрочный (рассчитан на 3 недели);
• По доминирующему виду продуктивной деятельности: ролево-игровой.
Реализация проекта :
Первая неделя
Публикация «Конспект проекта „Логику мы развиваем“» размещена в разделах
Пн. Наблюдение за детьми во время занятий (анализ деятельности педагогом)
Ср. Отгадывание загадок***
Пт. Словесная игра «Продолжи цепочку»***
Вторая неделя
1. Дидактическая игра «Дорожка»*
2. Рисование «На что похожа фигура?»**
3. Дидактическая игра «Что в моей корзинке»***
Третья неделя:
1. Беседа с детьми на прогулке «Какое время года?»***
2. Дидактическая игра «Код от замка»***
Приложение:
Дидактическая игра «Дорожка»*
Ход игры:
Перед ребенком лежит набор камешек, вырезанных из картона. На каждом камушке наклеена цифра. Детям необходимо построить дорожку из камушек. Для этого необходимо выполнить задание: сначала надо взять камень с цифрой 6. Затем камень с цифрой, предшествующей цифре 3. Следующий камень – с цифрой, стоящей между 8 и 9. И т. д.
Рисование «На что похожа фигура?»**
Ход деятельности:
Перед каждым ребенком расположен листок с изображением какой-либо фигуры. Детям предлагается вспомнить названия фигур и подумать, на что каждая из них похожа. Далее дети дорисовывают свою фигуру до предмета (животного, растения, на которую она похожа.
Отгадывание загадок***
Подбор загадок на усмотрение педагога (нами использовались загадки на тему «Школьные принадлежности»). Каждый ответ загадки подробно разбирается с детьми.
Беседа с детьми на прогулке «Какое время года?»***
Обсуждение и наблюдение за признаками того или иного времени года.
Дидактическая игра «Что в моей корзинке»***
Ход игры:
Перед детьми представлены карточки с изображением грибов, овощей, фруктов, ягод. Каждому ребенку выдается по корзиночке с определенным названием «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». И предлагается собрать в свою корзинку карточку с соответствующим изображением.
Словесная игра «Продолжи цепочку»***
Ход игры:
Педагог называет слова, а дети должны продолжить.
Примеры:
Лето, осень…
Круг, квадрат…
Тюльпан, ландыш…
Шуба, пальто…
Рябина, береза…
Дидактическая игра «Код от замка»***
Ход игры:
Сюрпризный момент: перед детьми в конце какого-либо занятия ставится сундук, а в нем подарки (новые раскраски, книжки, угощения и другое).
Но чтобы открыть сундук, нужно узнать код замка. А код от замка следующий: первая цифра от кода обозначает количество машинок на картинке; вторая цифра – количество прямоугольников на картинке и т. д. (Картинка с изображением машин, прямоугольников и т. д. заранее подготавливается педагогом).