Сакина Алиева
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Золотые Купола»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно – образовательная деятельность
Цель: Продолжать знакомить детей с памятниками старины, православной архитектурой – храмами. Закреплять знания о предназначении храма, его строении. Совершенствовать навыки работы с различным изобразительным материалом - гуашь, цветные карандаши, восковые мелки; развивает мелкую моторику рук. Расширять представление детей об окружающем мире. Воспитывать уважение к русским православным традициям. Развивать эстетические, созидательные чувства.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе „Золотые Купола“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная
Интеграция образовательных областей (ОО) : социализация, коммуникация, познание
Планируемые результаты:
Ребенок принимает участие в образовательном процессе.
Овладевает диалогической речью.
Обогащается словарный запас детей.
Развивается мелкая моторика рук.
Формируется эстетический вкус, расширяется представление детей об окружающем мире.
Закрепляются навыки работы с различным изобразительным материалом - гуашь, цветные карандаши, восковые мелки;
Словарная работа: нефы, зодчий, колокольня
Предварительная работа: Беседы с детьми из серии «Золотые купола России», экскурсия к Храму.
Материалы и оборудование:
• Гуашь, цветные карандаши, восковые мелки;
• кисти;
• салфетки;
• стаканы с водой;
• бумага А4 на каждого ребенка.
• аудиозапись духовной музыки.
• иллюстрации храмов
Содержание образовательной деятельности
I часть.
Воспитатель: «Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы…
На твоих церквях старинных
Вырастали купола;
Глаз не хватит улиц длинных
Это - Русская земля…»
С тех пор как наша Русь приняла веру христианскую – православную, в память о великих событиях было принято возводить храмы, соборы, часовни.
Именно в Храме люди объединяются в едином чувстве, настроении.
Было на Руси такое время, когда много Храмов разрушалось. Сейчас пришло время возрождать нашу родную культуру, потому что Храмы – это произведения искусства, созданные великими мастерами.
В нашем городе тоже есть храм, Вы знаете, как он называется?
Дети: Нечаянная Радость
Воспитатель: Молодцы! Давайте, сегодня мы будем архитекторами - зодчими, ведь именно так называются люди, которые возводят Храмы. Мы будем возводить Храм при помощи рисования.
Воспитатель: Что же такое Храм? (Варианты ответов детей) Храм – это особый дом, образ неба на земле. Строительство Храмов всегда отличалось многообразием! Посмотрите, какие они разные! (Воспитатель показывает изображения разных храмов) Как можно догадаться, что перед нами не просто дом, а Храм?
Дети: Есть купола
Воспитатель: Верно. Ребята, а чем завершается любой Храм?
Дети: Крестом.
Воспитатель: На что похожи главы Храма?
Дети: На горящую свечу, шлем богатыря, сердце.
Воспитатель: Правильно. Ребята, на экскурсии мы говорили, что купола бывают разного цвета. Какого? Кому они посвящаются? (золотые - Иисусу Христу, синие - Богородице зеленые – Святому Духу) Куполов может быть разное количество – 1,2,3,4,5,7 и 12.
Воспитатель: Что пристроено к Храму?
Дети: Колокольня.
Воспитатель: Для чего она нужна? (колокол созывает людей)
Сейчас мы начнем работу. С чего следует начать? (с основы, фундамента) Какую форму он напоминает?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Сверху куполообразная крыша. Впереди Храм украшают нефы: центральный в виде свечи, боковые округлые. В центре – входная дверь – врата. В боковых нефах – окна.
Что украшает крышу? (главы, купола) Сколько их? (1, 2, 3) К Храму пристроена колокольня. У неё входная дверь вместо окон, открытые оконные проёмы, чтобы звон колокола был слышен далеко. Сейчас мы все вместе будем возводить Храм.
Физкультминутка «Строим дом».
Дети сидят на корточках и стучат кулачками по полу, затем медленно встают, руками изображая пилу:
Стук-стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.
2 часть.
Воспитатель: Ребята, мы отдохнули ну а теперь пора браться за дело. Для рисования вы можете выбрать изобразительный материал по желанию - гуашь, цветные карандаши, восковые мелки; (Дети работают, обращаю внимание на осанку, даю общие и индивидуальные указания.) Работу детей сопровождает аудиозапись духовной музыки.
3 часть.
Воспитатель: Вот мы и закончили работу. Давайте полюбуемся красотой и величием Храма. Посмотрите, будто вся природа радуется и ликует.
Молодцы! Вы сегодня были настоящими зодчими.