Светлана Платонова
Конспект праздника «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина. Коллективная работа специалистов и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект праздника «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина.
МБДОУ детский сад №1 «Родничок»
Цель: воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи: формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; формировать
Публикация «Конспект праздника „Что за прелесть эти сказки!“ по творчеству А, С, Пушкина, Коллективная работа специалистов и педагогов» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Коллективные работы по сказкам
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
положительные моральные качества и этические представления о добре и жадности, о
смелости и верности, о трудолюбии; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
Ход праздника.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
По середине зала за столом сидят: А. С. Пушкин (пишет)
няня – Ирина Родионовна (вяжет).
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящается великому русскому поэту.
Всех героев его сказок
Все мы знаем без подсказок
Царь Салтан и Черномор,
Поп, Балда и царь Гвидон,
И Людмила и Руслан.
Кто эти сказки написал?
Дети: А. С. Пушкин.
Ведущий: А. С. Пушкин учит нас чувствовать поэзию родного края, будит в сердцах
любовь к художественному слову. Красивые и мелодичные стихи А. С. Пушкина
о временах года. Воля, простор, природа, прекрасные окрестности города,
душистые овраги, колыхающиеся поля, розовая весна и золотая осень – все
это наша русская природа.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» -«Сентябрь».
Ребенок одетый в костюм «осени» читает стихотворение.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото, одетые леса
В их сенях ветрах шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ведущий: Все золотое, яркое, что радовало нас осенью – исчезло, спряталось под
снегом.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Январь».
Ребенок одетый в костюм «зимы» читает стихотворение.
Идет волшебница зима,
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы.
Ведущий: Солнце и ветер. Весенний свет.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Апрель».
Ребенок одетый в костюм «весны» читает стихотворение.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
С улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Ведущий: Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои лучи.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Июнь».
Ребенок одетый в костюм «лета» читает стихотворение.
Как часто летнею порой
Когда прозрачно и светло
Ночное небо над Невою
И вод веселое стекло
Лишь лодка, веслами махая,
Плыла по дремлющей реке:
И нас пленяли вдалеке
Рожок и песня удалая.
Ведущий: А. С. Пушкин очень любил свою няню – Ирину Родионовну. Любил слушать ее
сказки, не только в детстве, но и когда стал взрослым. Сказки, которые
рассказывала маленькому Саше няня, превратились в волшебные сказки,
которые мы знаем и любим.
Вот бывало придет няня к А. С. Пушкину, сядут они рядышком и начнет Арина Родионовна
рассказывать :
Няня: У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет на право – песнь заводит
Налево сказку говорит
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.
Няня и А. С. Пушкин уходят.
За дверью музыкального зала слышится мяуканье.
Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принес кошку?
Под музыку появляется кот.
Кот: Здравствуйте мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот ученый, я кот волшебный, живу я в сказочной стране
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Но в начале для порядка
Загадаю Вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья
Приготовились? Вниманье!
Загадка: Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого – то поймает, и что – то попросит.
Дети: Это сказка о рыбаке и рыбке.
Кот: Молодцы ребята! Показывает иллюстрации к сказке.
Ведущий: Фрагмент сказки о золотой рыбке показывает III старшая группа.
Кот: Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом!
Но только не новым, а старым, разбитым.
Кот обращается к детям: А теперь вы – волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
Мы попробуем оживить наши волны.
Покажите, как они двигаются.
Играют в игру «Море волнуется», под музыку дети изображают море с помощью лент.
Кот: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.
- жил старик со старухой у самого синего моря, море спокойное, волны едва плещутся
(дети изображают волны, едва поднимая руки над полом)
- вот пошел он к синему морю, видит – море слегка разыгралось (движения детей
становятся более интенсивными)
- вот пошел он к синему морю, помутнело, почернело синее море, вздулись сердитые
волны, разыгралась черная буря (движения становятся быстрые.)
- ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море (движения
замедляются и полностью останавливаются).
После игры дети садятся на стулья.
Кот: Послушайте ребята следующая загадку, из какой она сказки.
Загадка: Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна.
Шевельнется, встрепенется,
К той сторожке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку»,
Царствуй лежа на боку.
Дети: Сказка о «Золотом петушке».
Кот: Молодцы! Показывает иллюстрации к сказке.
Кот: Ребята скажите, а из какой сказки этот предмет? Показывает зеркало.
Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Кот: Молодцы! Показывает иллюстрации к сказке.
Ведущий: Фрагмент сказки о мертвой царевне и семи богатырях показывает I
подготовительная группа.
Ведущий: А теперь, ребята, поиграем в игру «Повторяем за мной».
(ускоряя все более и более показывать движения)
И царица – хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Дети садятся на места.
Кот читает следующую загадку:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем чудо – мастерица,
Не пряла и не ткала,
А творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
Дети: «Сказка о царе Салтане».
Кот: Молодцы! Показывает иллюстрации к сказке.
Ведущий: Фрагмент сказки о царе Салтане показывает I старшая группа.
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Белочка с орешками»
Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки
навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешками в руках, изображая,
что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому – нибудь дает его на самом
деле. После слов раз, два, три, беги! Ребенок с орешком выбегает в центр
круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать из круга.
Дети садятся на стульчики.
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами
прощаться и отправляться в любимую сказку «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Ведущий: Наше путешествие закончилось.
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? их не много и не мало,
Но все Пушкинское это – наше вечное начало.
Дети исполняют песню на музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона»
1 куплет: Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым,
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут, о том, что, может было,
О том, что, может было, а может быть и нет.
Припев: Сказки, сказки – ярмарка чудес,
Мир волшебный. Разноцветный лес,
Крылья сказок тихо – тихо шелестят,
Значит в гости к нам они летят.
2 куплет: Как здорово, что в сказках все сложно и не сложно,
Конец у них счастливый, недолгая беда.
А то, что необычно, и то что невозможно,
Обычным и возможным,
Обычным и возможным становится всегда.
Под русскую народную музыку дети выходят из зала.