Елена Никифорова
Сценарий праздника «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
]Праздник песни и строя, посвящённый
Цель: воспитание патриотических чувств и создание условий для проявления положительных эмоций через организацию спортивно-музыкального смотра-конкурса «Песни и строя» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• воспитывать уважение к Российской армии, любви к Родине;
Публикация «Сценарий праздника „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• закрепить знания детей о традиции празднования Дня защитника Отечества;
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• создать атмосферу: веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности.
Предварительная подготовка к мероприятию:
1) Чтение стихов, рассказов, просмотр презентаций, посвященных 23 февраля.
2) Выбрать название отряда, соответствующее роду войск.
3) Разработать и сшить костюмы по родам войск.
4) Выбрать капитана.
5) Разучить девиз, речёвку.
6) Подготовить инсценировку песни (2 куплета или куплет и припев).
7) Сделать эмблемы, атрибуты.
8) Разучить троекратное «УРА!»
9) Напечатать 20 благодарностей для детей.
10)Фонограмма марша, гимна России, фанфар, минусовки песен + оформление зала
11)Оценочный лист для жюри (3 шт.)
Ход мероприятия:
Команды выстраиваются в колонну по одному (сначала командир и вся группа). Звучит марш и под аплодисменты строем в колонне по одному входят команды одна за другой в зал и проходят круг почета.
Ведущий 1
Здравствуйте дорогие ребята, и уважаемые гости нашего праздника. Сегодня мы собрались в этом зале для проведения смотра песни и строя, посвященного Дню защитника Отечетва.
Ведущий 1 Звучит Гимн, после чего дети садятся на стульчики.
в этот день мы поздравляем наших замечательных пап, дедушек, братьев и говорим им спасибо за то, что спокойно живем под мирным небом. Праздник сегодня и у будущих защитников – наших мальчиков – они уже сейчас стараются быть сильными, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная —
Армия могучая,
Армия родная —
Самая лучшая.
Ведущий 1 : Предлагаю открыть праздник песней «Наша армия»
Песня «НАША АРМИЯ». (После чего участники садятся на стульчики).
Ведущий: нашим воинам, защитникам Отечества посвящено много хороших стихов и песен.
Монтаж
1. Владик гр. «Рябинка»
Плывет моряк на корабле,
Он не тоскует по земле
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море дом его родной.
2. Соня А. гр. «Полянка»
Куда это папы сегодня спешат?
Торопятся папы на праздник в детсад.
Вот папа высокий, вот папа пониже,
Вот папа кудрявый, вот – лысый, вот – рыжий,
Вот папа с усами, вот папа без них.
Мы песенкой звонкою встретили их!
3. Жанна Гр. «Полянка»
Защитники обители.
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари.
Лихие храбрецы.
Сил темных победители.
Без званий и имен.
Отечества служители.
Солдаты всех времен.
За Вас, ребята славные!
Чтоб не было войны!
Вы - наши силы главные!
Вы - армия страны!
4. Кирилл гр. «Рябинка»
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану,
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка,
Но могу я защищать
Нашего котенка.
Ведущий 1 Наши дети долго готовились, и наконец сегодня они покажут свое мастерство. А оценивать их будет наше жюри.
Главный судья конкурса, председатель: Экснер Елена Федоровна
Члены конкурсной комиссии: Казакова Светлана Викторовна, Загревская Надежда Васильевна
Ведущий 1 Все отряды построены. Очередность прохождения отрядов мы определили жеребьевкой.
Итак, первым начинает отряд (название) «___», 2. «___ .
Ведущий 1 Сегодня в нашем конкурсе «Песни и строя» будут оцениваться:
1. Дисциплина строя.
2. Внешний вид.
3. Сдача рапорта.
4. Название отряда, девиз, речёвка.
5. Выполнение поворотов и перестроений.
6. Строевой шаг.
7. Мастерство и меткость наших капитанов.
Ведущий 2 и так 1 конкурс:
1. СДАЧА РАПОРТА
Командиру отряда «___» приготовиться и сдать рапорт.
Командир: Отряд, равняйсь, смирно! (Подходит к ведущему).
Товарищ, ведущий соревнований, отряд «Название» к смотру песни и строя готов, наш девиз «__», речевка «__».
Командир отряда Фамилия, имя.
Рапорт сдан.
Ведущий Рапорт принят, вольно.
(возвращается к отряду)
Командир: Отряд, вольно (дети садятся на стульчики, а следующая команда продолжает).
(После сдачи всех рапортов ведущий сдает рапорт главному судье соревнований, председателю жюри).
Ведущий 2: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищ главный судья конкурса, отряды на торжественное открытие праздника песни и строя построены. Рапорт сдан!
Главный судья: рапорт принят, вольно!
Ведущий 2: (возвращается к отрядам) Отряды, Вольно! (Аплодисменты).
Слова приветствия конкурсантам Главного судьи соревнований.
Ведущий 1: и так закончился 1 конкурс и я предлагаю вашему вниманию выступление детей гр. «Ромашка» песня «Мальчишка будущий солдат»
Ведущий 1: слово жюри.
Жюри: ….
Ведущий 1: следующий конкурс нашей программы:
2. «НА ПЛАЦУ». В этом конкурсе каждая команда покажет свою выправку и мастерство.
Ведущий 2: Начинаем. Отряд «Название» Стройся! Раз-два, три. Равняйсь, смирно. Напра-во, нале-во, кругом. Отряд, на первый-второй рассчитайсь, в 2 шеренги становись, раз-два, три. Напра-во. Отряд, на месте шагом марш. Отряд, стой! Раз-два. Разойдись! (дети ходят врассыпную). Отряд, стройся! (подсчет до 3х). По команде «Отряд, стройся!» встают под руку ведущего, в колонну или в шеренгу по одному по сигналу ведущего, перестроение из одной колонны в две и обратно, ходьба в колонне по одному, перестроение в 2 колонны и ходьба в колонне по два и т. п.). Разойдись! Занять свои места и т. п. (дети садятся на стульчики, а к выступлению готовится другая команда.)
Отряд «Название» Стройся… (выступление следующих двух команд).
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги за второй конкурс, ребята из старших групп прочтут стихи:
1. Вера Пригарина гр. «Солнышко»
2. Витя гр. «Ромашка»
Пограничник на границе
Нашу землю стережет
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк
Гордо реет на линкоре
Наш родной Российский флаг.
Наши летчики герои
Небо зорко стерегут
Наши летчики герои охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли мы бед не зная
Чтобы не было войны!
3. Полина Гр «Вишенка»
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат,
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад
Ведущий 1: слово жюри.
Жюри: ….
Ведущий 2: Следующий конкурс нашего праздника
4. «ТАНЕЦ».
Свое домашнее задание представляет отряд:
«Солдаты», «Моряки»
Инсценировка под военную песню.
Ведущий 1: пока жюри совещается и подводит итоги третьего конкурса предлагаю вам ответить на некоторые вопросы.
«Вопросы и загадки болельщикам».
1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Стоят тут три старушки,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (пушки)
6. Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем? (Мальчишек и взрослых мужчин)
Человек, который командует на судне (капитан).
Морская верёвка (канат).
Рулевое колесо, при помощи которого управляют кораблём (штурвал).
Приспособление, удерживающее судно на месте (якорь).
Армейское наказание (наряд вне очереди)
Исход битвы в нашу пользу (победа).
Что на плечах у военных? (Погоны)
Ведущий 1: слово предоставляется жюри.
Жюри:….
Ведущий 2: заключительный конкурс нашей программы:
5. КОНКУРС КАПИТАНОВ. «КОЛЬЦЕБРОС» Каждому капитану выдается по 6 КОЛЕЦ. На расстоянии 2-3 м от ребенка стоит кольцеброс. По команде ведущего: «Начали!» капитан берет по одному кольцу и бросает в кольца, стараясь попасть. Побеждает тот, кто наберет больше очков. Количество очков каждого капитана заносится в протокол и прибавляется к сумме баллов, которые набрала команда.
Ведущий 1:Пока жюри совещается и подводит итоги всех конкурсов, предлагаю всем исполнить песню:
«БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» (Общая песня).
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
Жюри:….
«Награждение».
По результатам жюри 1 место занял отряд …. : 2 место ….
самый дружный отряд «___»,
самый организованный «___»,
самый быстрый отряд «___»,
самый ловкий отряд «___»,
(награждаются благодарностями и медальками).
Ведущий 2: Отряды, стройся, в завершение нашего праздника Защитникам Отечества троекратное «УРА!».
Ведущий 1:
С праздником, наш дорогой мальчишка!
С днем мужчины и защитников страны!
Ерунда, что мал еще ты слишком,
Нам года, для поздравления, не важны!
Мы тебе желаем много счастья,
Чтобы радостно ты жил и подрастал.
И поступком смелым в одночасье,
Героем храбрым и отважным стал
Ведущий подает команду «Напра-во!» и под музыку «Военные» дети друг за другом выходят из зала.