МААМ-картинки

Конспект практического занятия «Город мастеров» для воспитанников детского дома 15–18 лет

Чубанова Джейран
Конспект практического занятия «Город мастеров» для воспитанников детского дома 15–18 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект практического занятия «Город мастеров»

Форма проведения: практическое занятие.

Участники: воспитанники детского дома в возрасте от 15-18 лет

Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения воспитанников.

Задачи занятия :

- познакомить участников с основными профессиональными областями;

- организовать групповой процесс создания «Города мастеров»;

Темочки:

- помочь участникам представить образ себя в будущем, приобрести позитивный опыт презентации себя в будущей профессии.

- обсудить мотивы выбора профессии воспитанниками.

Необходимое оборудование и реквизит:

1. Ватман формата А1

2. Простые карандаши, ластики, фломастеры, пастель, ножницы, клей (по количеству участников).

3. Скотч (2 узких, 1 широкий рулон).

4. Мультимедийный проектор.

Ход занятия

Блок Активность Задача Время

1 Приветствие, разминка Поднять энергию, разделить участников на группы 10 мин.

2 Строительство города Создать макет профессиональных сфер, организовать рассказ о ней каждой группы 30 мин.

Перерыв 10 мин.

3 Создание жителей Помочь в построении образа себя в будущем, воплотить образ в фигурке человека 15 мин.

4 Знакомство и

заселение

жителей Помочь осознать мотивы выбора профессиональной деятельности, создать социальные связи внутри города 15 мин.

5 Рефлексия, завершение занятия Осознать пользу, полученную на занятии, помочь эмоционально завершить занятие 10 мин.

Блок 1

Воспитатель : Добрый день, уважаемые участники!

Сегодня перед нами стоит большая задача. Нам предстоит построить настоящий город и заселить этот город жильцами. Делать это мы будем для того, чтобы каждый из вас мог представить, какие профессиональные сферы бывают, в каких областях работают люди. Также у вас будет возможность представить себя в одной из сфер и определить, так ли на самом деле она вам нравится и кем вы хотите стать.

Скажите, кто-нибудь из вас уже выбрал профессию?

А кто может назвать профессию своей бабушки?

А кто совсем не представляет, кем быть?

Хорошо, сегодня вам пригодятся знания о профессиях и представления о вашей будущей взрослой жизни.

Мы будем заниматься 1,5 часа, у нас будет перерыв 10 минут. Основные правила нашей работы:

- уважительно относиться друг к другу, делая свою работу, не мешать другим;

- слушать друг друга и не перебивать;

- быть терпимыми - если кто-то закончит раньше других, нужно тихо подождать;

- если у вас будут возникать вопросы во время выполнения задания, зовите меня, я подойду и помогу.

Согласны с правилами? Тогда начинаем работу.

Для начала давайте немного разомнемся и повеселимся, чтобы наше занятие проходило энергичней. Для этого встаньте в круг.

Сейчас мы сделаем веселую разминку. Ваша задача - смотреть на меня, повторять за мной движение и слова. Чем точнее и веселее вы это делаете -тем лучше. Начали?

Ведущий поет песенку и сопровождает ее движениями:

«Руку правую вперед, (рука вперед)

А потом ее назад, (рука назад)

А потом опять вперед (рука вперед)

И немножко потрясем (потрясти рукой).

Мы танцуем буги-вуги, (шаг на месте)

Поворачиваем в круге (поворот вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так (хлоп-хлоп, 2 раза хлопает в ладоши)». И так далее: «руку левую вперед.»; «ногу правую вперед.», «ногу левую вперед.»,

«А теперь вперед живот,

А потом его назад,

А потом опять вперед,

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге,

И в ладоши хлопаем вот так! (хлоп-хлоп)».

Ну что, ребята, оживились?

Отлично, вы молодцы.

Блок 2

Воспитатель : Сейчас каждый получит название профессиональной сферы (раздает распечатанные листы). Ваша задача - за следующие 20 минут представить данную профессиональную сферу в нашем городе. Это значит, на выделенной на макете области построить здания и сооружения, относящиеся к вашей сфере и обустроить прилегающую территорию. У меня есть шаблоны зданий и других объектов, но вы можете построить что-то по своему усмотрению.

Какие есть вопросы?

В течение следующих 20 минут участники «строят» дома и обустраивают свою область в городе. Ведущий помогает участникам правильно выбрать подходящие здания и «антураж» представленной сферы. На данном этапе задача ведущего - помочь тем детям, которые испытывают затруднения по причине малой осведомленности о сфере, углубить их знания.

Воспитатель : теперь представляйте вашу работу.

По очереди участники представляют свои строения.

Воспитатель : молодцы, вы сделали большую работу и мы переходим к следующему заданию.

Блок 3

Воспитатель : Сейчас мы сделаем упражнение, которое перенесет вас в будущее. Закройте глаза, и спокойно подышите. Последите за своим дыханием - сосредоточьтесь на вдохе, заметьте, как вы выдыхаете. Продолжайте следить за дыханием и представляйте, как воздух наполняет каждую клеточку вашего тела. А само тело при этом становится расслабленное и легкое.

Представьте, что время ускорило свой ход и пошло гораздо быстрее. Вам уже не 12-14 лет, вы выпускники школы, стали выше, сильнее, взрослее. А время продолжает бежать - вы поступили в университет, стали студентом, и вот вам уже 25-30 лет, а кому-то, возможно, и больше. Расправьте плечи, выпрямите спину и представьте, что вы взрослые люди, у которых уже есть своя работа. Кто-то из вас работает в большом офисе, кто-то ездит в частые командировки, кто-то работает неполный рабочий день. Но у всех у вас обязательно есть свое дело, которым вы заняты. Представьте, как вы выглядите, во что вы одеты. Подумайте о том, как к вам обращаются коллеги.

А теперь я предлагаю Вам вернуться в зал, медленно открыть глаза и, используя предложенные шаблоны, нарисовать себя в будущем, таким, каким сейчас вы себя представили. Уделите внимание тому, как вы выглядите, во что одеты. И пока рисуете, подумайте, в какую из построенных отраслей вы хотите пойти работать. На эту работу я вам даю 15 минут.

(Используя предложенный шаблон, дети изображают себя на бумаге. Бумага должна быть достаточно плотной, например, ватман, для того, чтобы в дальнейшем фигурка могла «стоять» в городе. После того как лицевая часть готова, ведущий предлагает детям вырезать по контуру человечка и разрисовать его вид со спины. Таким образом, должны получиться двусторонние фигурки людей, разные по виду, но при этом одинаковые по размеру).

Блок 4

После того как все участники вырезали и разукрасили фигуры.

Воспитатель : Все люди нуждаются в общении. Особенно, оказавшись в большом городе, каждый человек стремится завести друзей, с которыми он мог бы проводить свободное время и обсуждать важные темы. Перед тем как ваши герои найдут свое место в городе, давайте подружим их. Вы берете своего героя и говорите: «Привет! Я Маша! Мне 25 лет, я работаю визажистом. Я активная, люблю слушать музыку и танцевать». Ваша задача немного рассказать о себе.

Другие участники, чтобы познакомиться, задают такие вопросы:

- Кем ты работаешь?

- Почему ты выбрала именно эту профессию?

- В какой отрасли ты работаешь?

- Что тебе нравится в твоей работе?

Маша отвечает на вопросы, и после нее про себя рассказывает другой герой, а участники группы задают такие же вопросы.

Таким образом, вы уже будете знакомы с некоторыми жителями города.

Ведущий: А теперь пришло время заселить наш город! Приготовьте для своих героев основу, чтобы они могли уверенно стоять (можно наклеить скотч с двух сторон снизу и приклеить к листу). Первыми объявляем заселение для.

Поочередно называя каждую из сфер, ведущий приглашает детей, которые приняли решение работать в этой сфере. Они выбирают место своей работы и устанавливают туда человечка, называют имя героя и его профессию.

Блок 5

После заселения всех героев, ведущий предлагает участникам взять листок и написать на каждой стороне:

Ободряющее напутствие для своего героя? Что нового ты узнал для себя?

Участники пишут в течение 5 минут, сдают листы ведущему.

Воспитатель : Скажите, после чего в городе становится свежо, красиво и чисто? После дождя!

Давайте встанем в круг (вокруг города) и создадим для наших жителей настоящий ливень, чтобы в их городе было хорошо и красиво!

Повторяйте движения за мной.

Вот на город набежали тучи, и небо затянулось. На улице послушался стук капель (щелкает пальцами). Капли летели все чаще (щелкает быстрее) и вот уже их звук слился в один шум (хлопает по груди) Все сильнее и сильнее бил дождь по крышам (хлопает по коленям) и люди бежали в укрытия (добавляет топот ногами). Но прошло еще немного времени, дождь стал стихать (перестает топать ногами, капель становилось все меньше (хлопает по груди, оставшиеся капли скатывались по листве (щелкает пальцами с затиханием, дождь прекратился, и взошло солнце (поднимает руки вверх).

Спасибо вам за участие, я желаю, чтобы солнце всегда освещало ваш путь и помогало строить вашу жизнь. До встречи!

Список литературы:

1. Методологические основы футуропрактики. Учебно-методические материалы. Выпуск 4. - М. : НОЧУ «ИГИП», 2015.

2. Пряжников Н. С. Методы активизации личного и профессионального самоопределения. Учебно-методическое пособие. - Москва-Воронеж, 2003.

3. Оценка проведения рисуночных методик.

5. Современные подходы к профориентации. Центр тестирования «Гуманитарные технологии».

6. Тришина О. В. Программа профессиональной ориентации воспитанников школы-интерната «Мой выбор».

8. Море хобби. [Электронный ресурс].

Публикации по теме:

Методическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 летМетодическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 лет «Кадроворот». Методическая разработка большой профориентационной игры с элементами тренинга Цель: содействие формированию осознанного выбора.

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практического занятия «Город мастеров» для воспитанников детского дома 15–18 лет
Опубликовано: 4 октября 2024 в 15:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект практического занятия «Город мастеров» для воспитанников детского дома 15–18 лет» (включая файлы) размещена пользователем Чубанова Джейран (УИ 3474645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД