Папки-передвижки

Конспект практического занятия «Город мастеров»

Чубанова Джейран
Конспект практического занятия «Город мастеров»

Конспект практического занятия «Город мастеров»

Форма проведения: практическое занятие.

Участники: воспитанники детского дома в возрасте от 15-18 лет

Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения воспитанников.

Задачи занятия:

- познакомить участников с основными профессиональными областями;

- организовать групповой процесс создания «Города мастеров»;

- помочь участникам представить образ себя в будущем, приобрести позитивный опыт презентации себя в будущей профессии.

- обсудить мотивы выбора профессии воспитанниками.

Необходимое оборудование и реквизит:

1. Ватман формата А1

2. Простые карандаши, ластики, фломастеры, пастель, ножницы, клей (по количеству участников).

3. Скотч (2 узких, 1 широкий рулон).

4. Мультимедийный проектор.

Ход занятия

Блок Активность Задача Время

1 Приветствие, разминка Поднять энергию, разделить участников на группы 10 мин.

2 Строительство города Создать макет профессиональных сфер, организовать рассказ о ней каждой группы 30 мин.

Перерыв 10 мин.

3 Создание жителей Помочь в построении образа себя в будущем, воплотить образ в фигурке человека 15 мин.

4 Знакомство и

заселение

жителей Помочь осознать мотивы выбора профессиональной деятельности, создать социальные связи внутри города 15 мин.

5 Рефлексия, завершение занятия Осознать пользу, полученную на занятии, помочь эмоционально завершить занятие 10 мин.

Блок 1

Воспитатель: Добрый день, уважаемые участники!

Сегодня перед нами стоит большая задача. Нам предстоит построить настоящий город и заселить этот город жильцами. Делать это мы будем для того, чтобы каждый из вас мог представить, какие профессиональные сферы бывают, в каких областях работают люди. Также у вас будет возможность представить себя в одной из сфер и определить, так ли на самом деле она вам нравится и кем вы хотите стать.

Скажите, кто-нибудь из вас уже выбрал профессию?

А кто может назвать профессию своей бабушки?

А кто совсем не представляет, кем быть?

Хорошо, сегодня вам пригодятся знания о профессиях и представления о вашей будущей взрослой жизни.

Мы будем заниматься 1,5 часа, у нас будет перерыв 10 минут. Основные правила нашей работы:

- уважительно относиться друг к другу, делая свою работу, не мешать другим;

- слушать друг друга и не перебивать;

- быть терпимыми - если кто-то закончит раньше других, нужно тихо подождать;

- если у вас будут возникать вопросы во время выполнения задания, зовите меня, я подойду и помогу.

Согласны с правилами? Тогда начинаем работу.

Для начала давайте немного разомнемся и повеселимся, чтобы наше занятие проходило энергичней. Для этого встаньте в круг.

Сейчас мы сделаем веселую разминку. Ваша задача - смотреть на меня, повторять за мной движение и слова. Чем точнее и веселее вы это делаете -тем лучше. Начали?

Ведущий поет песенку и сопровождает ее движениями:

«Руку правую вперед, (рука вперед)

А потом ее назад, (рука назад)

А потом опять вперед (рука вперед)

И немножко потрясем (потрясти рукой).

Мы танцуем буги-вуги, (шаг на месте)

Поворачиваем в круге (поворот вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так (хлоп-хлоп, 2 раза хлопает в ладоши)». И так далее: «руку левую вперед.»; «ногу правую вперед.», «ногу левую вперед.»,

«А теперь вперед живот,

А потом его назад,

А потом опять вперед,

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге,

И в ладоши хлопаем вот так! (хлоп-хлоп)».

Ну что, ребята, оживились?

Отлично, вы молодцы.

Блок 2

Воспитатель: Сейчас каждый получит название профессиональной сферы (раздает распечатанные листы). Ваша задача - за следующие 20 минут представить данную профессиональную сферу в нашем городе. Это значит, на выделенной на макете области построить здания и сооружения, относящиеся к вашей сфере и обустроить прилегающую территорию. У меня есть шаблоны зданий и других объектов, но вы можете построить что-то по своему усмотрению.

Какие есть вопросы?

В течение следующих 20 минут участники «строят» дома и обустраивают свою область в городе. Ведущий помогает участникам правильно выбрать подходящие здания и «антураж» представленной сферы. На данном этапе задача ведущего - помочь тем детям, которые испытывают затруднения по причине малой осведомленности о сфере, углубить их знания.

Воспитатель: теперь представляйте вашу работу.

По очереди участники представляют свои строения.

Воспитатель: молодцы, вы сделали большую работу и мы переходим к следующему заданию.

Блок 3

Воспитатель: Сейчас мы сделаем упражнение, которое перенесет вас в будущее. Закройте глаза, и спокойно подышите. Последите за своим дыханием - сосредоточьтесь на вдохе, заметьте, как вы выдыхаете. Продолжайте следить за дыханием и представляйте, как воздух наполняет каждую клеточку вашего тела. А само тело при этом становится расслабленное и легкое.

Представьте, что время ускорило свой ход и пошло гораздо быстрее. Вам уже не 12-14 лет, вы выпускники школы, стали выше, сильнее, взрослее. А время продолжает бежать - вы поступили в университет, стали студентом, и вот вам уже 25-30 лет, а кому-то, возможно, и больше. Расправьте плечи, выпрямите спину и представьте, что вы взрослые люди, у которых уже есть своя работа. Кто-то из вас работает в большом офисе, кто-то ездит в частые командировки, кто-то работает неполный рабочий день. Но у всех у вас обязательно есть свое дело, которым вы заняты. Представьте, как вы выглядите, во что вы одеты. Подумайте о том, как к вам обращаются коллеги.

А теперь я предлагаю Вам вернуться в зал, медленно открыть глаза и, используя предложенные шаблоны, нарисовать себя в будущем, таким, каким сейчас вы себя представили. Уделите внимание тому, как вы выглядите, во что одеты. И пока рисуете, подумайте, в какую из построенных отраслей вы хотите пойти работать. На эту работу я вам даю 15 минут.

(Используя предложенный шаблон, дети изображают себя на бумаге. Бумага должна быть достаточно плотной, например, ватман, для того, чтобы в дальнейшем фигурка могла «стоять» в городе. После того как лицевая часть готова, ведущий предлагает детям вырезать по контуру человечка и разрисовать его вид со спины. Таким образом, должны получиться двусторонние фигурки людей, разные по виду, но при этом одинаковые по размеру).

Блок 4

После того как все участники вырезали и разукрасили фигуры.

Воспитатель: Все люди нуждаются в общении. Особенно, оказавшись в большом городе, каждый человек стремится завести друзей, с которыми он мог бы проводить свободное время и обсуждать важные темы. Перед тем как ваши герои найдут свое место в городе, давайте подружим их. Вы берете своего героя и говорите: «Привет! Я Маша! Мне 25 лет, я работаю визажистом. Я активная, люблю слушать музыку и танцевать». Ваша задача немного рассказать о себе.

Другие участники, чтобы познакомиться, задают такие вопросы:

- Кем ты работаешь?

- Почему ты выбрала именно эту профессию?

- В какой отрасли ты работаешь?

- Что тебе нравится в твоей работе?

Маша отвечает на вопросы, и после нее про себя рассказывает другой герой, а участники группы задают такие же вопросы.

Таким образом, вы уже будете знакомы с некоторыми жителями города.

Ведущий: А теперь пришло время заселить наш город! Приготовьте для своих героев основу, чтобы они могли уверенно стоять (можно наклеить скотч с двух сторон снизу и приклеить к листу). Первыми объявляем заселение для.

Поочередно называя каждую из сфер, ведущий приглашает детей, которые приняли решение работать в этой сфере. Они выбирают место своей работы и устанавливают туда человечка, называют имя героя и его профессию.

Блок 5

После заселения всех героев, ведущий предлагает участникам взять листок и написать на каждой стороне:

Ободряющее напутствие для своего героя? Что нового ты узнал для себя?

Участники пишут в течение 5 минут, сдают листы ведущему.

Воспитатель: Скажите, после чего в городе становится свежо, красиво и чисто? После дождя!

Давайте встанем в круг (вокруг города) и создадим для наших жителей настоящий ливень, чтобы в их городе было хорошо и красиво!

Повторяйте движения за мной.

Вот на город набежали тучи, и небо затянулось. На улице послушался стук капель (щелкает пальцами). Капли летели все чаще (щелкает быстрее) и вот уже их звук слился в один шум (хлопает по груди) Все сильнее и сильнее бил дождь по крышам (хлопает по коленям) и люди бежали в укрытия (добавляет топот ногами). Но прошло еще немного времени, дождь стал стихать (перестает топать ногами, капель становилось все меньше (хлопает по груди, оставшиеся капли скатывались по листве (щелкает пальцами с затиханием, дождь прекратился, и взошло солнце (поднимает руки вверх).

Спасибо вам за участие, я желаю, чтобы солнце всегда освещало ваш путь и помогало строить вашу жизнь. До встречи!

Список литературы:

1. Методологические основы футуропрактики. Учебно-методические материалы. Выпуск 4. - М. : НОЧУ «ИГИП», 2015.

2. Пряжников Н. С. Методы активизации личного и профессионального самоопределения. Учебно-методическое пособие. - Москва-Воронеж, 2003.

3. Оценка проведения рисуночных методик. [Электронный ресурс].

4. URL: http://psylist.net/pro met /0002. htm.

5. Современные подходы к профориентации. Центр тестирования «Гуманитарные технологии». [Электронный ресурс]. URL: http://teletesting.ru/modules/articles/index.php?artid=6&op=viewarticle.

6. Тришина О. В. Программа профессиональной ориентации воспитанников школы-интерната «Мой выбор». [Электронный ресурс]. URL:

7. https://festival.1september.ru /articles/576799/.

8. Море хобби. [Электронный ресурс]. URL:

9. http://hobbymo.ru/index.php?module=mk&parameter=some-content&content = 773.

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фоторепортаж об экскурсии в город мастеров «Мастерславль»Фоторепортаж об экскурсии в город мастеров «Мастерславль» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об экскурсии в Белгородский детский развлекательный центр город мастеров.

Фотоотчет тематической недели «Город мастеров»Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» старшая группа. Цель: систематизировать представления детей о многообразии видов народно-прикладного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект практического занятия «Город мастеров»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 15:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект практического занятия «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Чубанова Джейран в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД