Оксана Унжакова
Конспект позновательно-физкультурного занятия «Айболит на Новый ЛАД»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АЙБОЛИТ на НОВЫЙ ЛАД»
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА от 5 до 7 лет.
ЦЕЛИ: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости знаний и оказания первой медицинской помощи.
Через-зрелищное представление воспитывать осознанное отношение к
здоровью.
Воспитывать уважительное отношение к докторам. Познакомить с правилами первой помощи в некоторых ситуациях. Добиваться, чтобы дети в случаях необходимости обращались за помощью к взрослым.
Публикация «Конспект позновательно-физкультурного занятия „Айболит на Новый ЛАД“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказки на новый лад
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Все роли в сказке играют сами дети,ребёнок -Айболит оказывает сам медицинскую помощь.
Ход занятия:
Дети входят в зал усаживаются на стульчики.
Ребята я сегодня вам покажу интересные картинки, а вы скажите что может случится если:
1. Кидаться песком?
2. Бить мух на стекле?
3. Бегать по квартире со стаканом?
4. Пользоваться ножом?
5. Наступать на гвозди?
Мы поняли ; что может произойти, но если вы и ваши родители будут осторожны и предусмотрительны, травм и повреждений можно избежать.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «БУДЬ ОСТОРОЖЕН» где мы узнаем правила как себя вести в опасной ситуации.
ИГРА «БУДЬ ОСТОРОЖЕН»
Цель игры: Закрепить и расширить необходимые знания детей о том, что опасности могут подстерегать их везде,и как нужно вести себя в таких-ситуациях.
Ход игры: На ковре «Сказка» расположены модели опасных зон. Ребёнок бросает кубик, зачитывается к зоне которая выпала на кубе. За правильный ответ ребенок получает фишку, кто больше соберет фишек тот имеет больше знаний, о том как обезопасить себя.
А значит знает как сохранить своё здоровье.
Сейчас мы с вам поиграть в игру «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
В игре нужно быть очень внимательным.
После игры предлагаю подойти к картинкам.
Ребята какая ситуация с вами бы не случилась обязательно нужно рассказать об этом- ВЗРОСЛОМУ. "
А сейчас ребята нашей группы покажут сказку «АЙБОЛИТ НА НОВЫЙ ЛАД»
Где они покажут, как правильно нужно оказывать первую медицинскую помощь в некоторых случаях и какие медикаменты для этого необходимы.
На сцене декорация дерево под ним сидит Айболит : (роль Айболита и зверей играют дети)
ВЕДУЩИЙ: добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова,и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит. исцелит ;
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса
Лиса: Ой; меня укусила оса!
ВЕД: Айболит спросил больную
АЙБОЛИТ : Где нашла беду такую?
ЛИСА:По лесу я бежала бегом _
Не смотрела ни под ноги. ни кругом.
Вдруг куда-то наступила я ногой.
А от туда! А оттуда целый рой! ;
АЙБОЛИТ : Надо научить лису как вести, себя в лесу?
Hv-ка кто же мне поможет?
СОВА: Если ты в лесу гуляешь или по полянке.
Будь внимателен,гляди,
Не ступай на ямки
Много опасностей ждёт нас в лесу. Будь осторожен,помни лису.
АЙБОЛИТ : А я хочу вам рассказать, как помощь надо оказать.
Моем руки осматриваем больного,налаживаем холодный компресс на 10 минут, смазываем рану мазью "Спасатель"
.
ЛИСА: Ну,спасибо тебе Айболит.
ВЕД: И пришол к Айболиту Барбос.
БАРБОС: Меня курица клюнула в нос!
Помогите, помогите,
Ранку мне перевяжите!
АЙБОЛИТ : Бегу, бегу! Чем могу,тем помогу!
Айболит помогает Барбосу и рассказывает, как оказать помощь.
Осматриваем больного, обрабатываем рану перекисью, сушим салфеткой. Края раны смазываем йодом, накладываем повязку.
ВЕД: И прибежала зайчиха,
И закричала! ;
ЗАЙЧИХА: Ай, ой!
Мой зайчик, мой мальчик
Он бежал по дорожке
И зашиб свои быстрые ножки
И ударился он головой
И теперь он больной и хромой!
ВЕД: И сказал Айболит
АЙБОЛИТ : Не беда подавайте его сюда.
Осматривает больного на место ушиба наложить холодный-компресс, Смазать мазню «Спасатель» ,к голове приложить холодный компресс и спокойно полежать
ВЕД: Ура! Доктор-вылечил больного
И заинька прыгает снова!
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать.
И смётся она и кричит.
ЗАЙЧИХА: Ну спасибо тебе Айболит!
АЙБОЛИТ : Чтоб ребятки, беда не случилась
Чтоб с вами такое не приключилось
Запомните сами,скажите другим
Советы которые мы вам дадим!
ЛИСА; Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожи.
Гвоздь забивая молотком.
И не ошпарюсь кипятком.
Чтоб я ни делал -никогда
Не причиню себе вреда.
БАРБОС: Все острые предметы
Кислоты. щелочь. яд
Подальше нужно спрятать
От маленьких ребят.
ЗАЙЧИХА:Подальше, подальше-
Опасные штучки
Малыш постарайся
Не брать в свои ручки.
Все артисты кланяются
3. часть
Мы с вами узнали как оказать первую помощь, как уберечь себя от опасности и вести себя в разных ситуациях. А что же ещё помогает нам быть здоровыми?
Ответы детей
Правильно физкультура и спорт, зарядка.
Ну, а наши все ребятки
Любят очень все зарядку.
Делаем всё по порядку
Ведь здоровым быть приятно.
Разные виды ходьбы под музыку : ходьба на носках, ходьба с присядом. Ходьба боковым приставным шагом, перестроение в три колонны.
Ритмичный танец «Слонёнок»
И. П - основная стойка.
1-полуприсед, руки на живот.
2-встать, правую ногу в сторону на пятку, руки свободно в стороны ладонями в перёд. 3-4 повторить счёт 1 - 2 с другой ноги.
5-8 повторить счёт 1 - 4
1-полуприсед, руки согнуть вперёд ладонями вперёд.
2-встать на левую ногу, правую - назад на носок с небольшим наклоном туловища вперёд, руки вверх ладонями вперёд.
3-4 — повторить счёт 1 - 2 с другой ноги. 5-8 повторить счёт 1 - 4 .
1- шаг левой в сторону, правую на носок, руки свободно в стороны.
2-с поворотом налево полуприсяд на левой, правую ногу согнуть вперёд. Стопа прижата к колену левой ноги, левую руку согнуть в перёд («хобот», правую руку согнуть назад («хвостик»). ; 3-е поворотом направо шаг правой ногой в сторону, левая - на носок ', руки свободно 6 стороны.
4- повторить счёт 2 с другой ноги в другую сторону. 5-8 повторить счёт 1 - 4 .
1 - с поворотом налево шаг левой в сторону, руки свободно в стороны. .
2-й- подскок на левой ноге, сгибая и разгибая правую влево.
3-4-с шагом правой ноги в сторону повторить счёт 1 2 с другой ноги.
5- прыжок влево на обеих ногах.
6- прыжок вправо на обеих ногах.
7- 8 - два хлопка в ладоши над головой.
Занятие заканчивается,дети прощаются и уходят.