Наталья Алексеева
Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности «Помни, знай, не забывай правила движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
познавательной непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы на тему : «Помни,знай,не забывай правила движения»
Цель : Систематизировать представления о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные
Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Закреплять знания детей о дорожных знаках.
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Расширять и активизировать словарь по теме «Правила дорожного движения»
Развивающие
Публикация «Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности „Помни, знай, не забывай правила движения“» размещена в разделах
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные
Воспитывать культуру поведения на улице и общественном транспорте. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Используемые технологии:
Игровая,
Технология сотрудничества,
ИКТ
Логоритмика
Моделирование
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: проектор, экран, компьютер, подбор загадок.
Предварительная работа:
Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»,»Говорящие знаки»
Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
Проведение непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Наш город довольно большой, в нем много улиц и очень оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сейчас мы это проверим.
Первая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей.)
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Проводится интерактивное задания»Отгадай загадку».
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю всем поиграть и подвигаться.
Логоритмическое упражнение «Поиграем»
На лошадке ехали, (Высоко поднимают колени перед собой.)
ДО угла доехали
Сели на машину, (Изображают, будто переливают бензин из
Налили бензину. Канистры в бак.
На машине ехали, (Руки вытягивают перед грудью-«крутят руль»)
до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. (Правой ногой жмут на педаль, затем топают.)
Пароход не везет, (встают на носочки, руки в стороны.)
Надо сесть в самолет.
Самолет летит, (Дети бегут по кругу на носочках, гудят
В нем мотор гудит:»у-у-у» «у-у-у».)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
Что означают сигналы светофора?
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Где разрешается играть детям?
Как нужно вести себя в транспорте?
Наше путешествие продолжаетс, следующая остановка называется
«Моделируем знаки»
Воспитатель: Перед вами элементы дорожных знаков, ваша задача собрать знак и объяснить, что он обозначает (пешеходный переход, автобусная остановка и т. д).
Впереди еще одно задание. Интерактивная игра «Что не так?
На экране слайды с картинками, детям предлагается рассказать, что на них дети делают неправильно и объяснить, как нужно делать правильно.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)