МААМ-картинки

«Путешествие в лес к диким животным». Конспект познавательной игры в средней группе

Карл Ольга Викторовна
«Путешествие в лес к диким животным». Конспект познавательной игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной игры «Путешествие в лес к диким животным» в средней группе

Цель: расширять и обогащать представления детей о диких животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о диких животных родного края : заяц, белка, лиса, еж, медведь.

– формировать умение детей угадывать животных родного края по описанию, знать и различать диких животных;

- конкретизировать название жилищ диких животных и их следов.

Развивающие:

– развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной деятельности;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и жителям леса.

Предварительная работа: чтение сказок про животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций (дикие животные и их детеныши, дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди кто где живет», «Назови дикого животного и его детеныша», «Угадай чьи следы» Знакомство с блоком «Открой мир».

Материал: письмо от тетушки Совы, иллюстрации диких животных - медведь, еж, заяц, лиса, белка, волк; картинки - детеныши животных, жилище животных, следы животных (медведь, еж, заяц, лиса, волк); колонка музыкальная, запись песни «Голоса птиц», сундучок с угощениями, кочки.

Ход мероприятия:

Организационно-мотивационный этап

Входим в групповую комнату, приветствуем друг друга и здороваемся с гостями.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень : «Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется- утро доброе начнется.

–Доброе утро (обращаемся к гостям)

Воспитатель: Ребята вы ничего не слышали? (Стук в дверь. В групповую комнату входит почтальон с конвертом в руках.)

Воспитатель:-Ребята, посмотрите нам принесли письмо. Хотите узнать от кого письмо?.

Дети: Да!

(Рассматриваем конверт, на конверте изображена тетушка Сова и кому: группе «Радуга»).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на конверте?

Дети: Нарисована радуга, сова.

Воспитатель: Так значит это письмо нам! Прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо.

«Добрый день ребята! Пишет вам Тетушка-сова. Нам нужна ваша помощь. Детеныши диких животных не могут попасть в свои домики, тропинки с их следами перепутались, помогите детенышам добраться до своих домиков».

Воспитатель:-Ребята, отправимся с вами в путешествие, чтобы помочь детенышам?

Дети: Да!

Воспитатель: А куда же нам предстоит с вами отправиться? (Ответы детей). Правильно, в лес! А почему вы так решили?

Дети:- Дикие животные живут в лесу.

Практический этап

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Да или Нет» и заодно вспомнить про правила поведения в лесу.

Вам нужно отвечать на мои вопросы да или нет. (Игра с ребятами «Если я приду в лесок»)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно засорю, а убирать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Воспитатель:- Мы вспомнили правила поведения в лесу. Отправляемся в лес.

Дети строятся друг за другом и спускаются к модульному блоку.

Воспитатель: Ребята вот мы и в лесу! Звучит музыка «Звуки леса».

-Вздохните свежим, лесным воздухом. (Дети делают вдох через нос, выдох через рот).

Воспитатель:-Ребята,а зачем же мы пришли в лес?

Дети:-Чтобы помочь детенышам диких животных найти свои домики.

- Ребята, посмотрите у нас здесь есть подсказки от тетушки Совы, при помощи которых мы поможем детенышам найти дорогу домой.

На магнитном столбе находятся три подсказки:

1 Кусочек меха

2 Жилище животного

3 Следы животных

Воспитатель обращает внимание детей на первую подсказку.

Первая подсказка. (кусочек меха).

Проводится игра «Узнай по описанию»

Дети, при помощи игры, отгадывают диких животных и их детенышей.

У этого животного пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питается она – семенами, грибами и ягодами. Живет в дуплах на деревьях (белка) А как зовут детеныша белки (бельчонок)Где же у нас спрятался бельчонок?

Рыжая, хитрая, длиннохвостая (лиса.)Детеныш лисы (лисенок)

Он - Самый неуклюжий и косолапый и зимой сосет в берлоге лапу и очень любит мед (медведь)Детеныш медведя (медвежонок)

Маленький, длинноухий, пугливый, короткохвостый. (заяц).детеныш зайца (зайчонок).

Маленький, колючий, почуяв опасность сворачивается в клубок. (еж). Детеныш ежа?

После каждого ответа дети ищут на модуле детенышей и собирают их в одном месте (на полянке).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы при помощи подсказок тетушки Совы нашли всех детенышей диких животных. Давайте переходить к второй подсказке.

Вторая подсказка (жилище диких животных).

Проводится игра «Кто где живет?»

При помощи вопросов дети называют жилье дикого животного и располагают на модуле возле дикого животного к которому оно относится.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили кто где живет.

Воспитатель: Ну что, ребята, переходим к третьей подсказке? (ответы детей) Что же изображено на третьей подсказке?

Дети: Следы диких животных!

Воспитатель: Точно, это же следы диких животных. Как вы думаете, почему в третьей подсказке Тетушка Сова оставила следы диких животных.

Дети: Чтобы мы помогли детенышам по следам найти дорогу домой!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Проводится игра «Угадай чьи следы».

Дети отгадывают следы диких животных и располагают их на модуле.

Дети по одному берут каждого детеныша и по следам провожают их в свои домики.

Воспитатель: Вот мы и помогли детенышам диких животных добраться до своих домиков. Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Заключительный этап (рефлексия)

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогли?

А что вам понравилось больше всего?

Как одним словом назвать зайца, ежа, лису, медведя?

Вы все молодцы! У нас все получилось!

Воспитатель:-Смотрите, ребята, нам тетушка Сова передала угощения, за то, что вы помогли детенышам диких животных найти свои домики. Открывают сундучок с угощениями, а там конфеты «Медвежонок»

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за ежиком» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за ежиком» в средней группе Цель: расширить знания детей о жизни диких животных в природных условиях. Задачи: Образовательные: расширить представление об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес к диким животным». Конспект познавательной игры в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес к диким животным». Конспект познавательной игры в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Карл Ольга Викторовна (УИ 3014547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД