Карл Ольга Викторовна
«Путешествие в лес к диким животным». Конспект познавательной игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной игры «Путешествие в лес к диким животным» в средней группе
Цель: расширять и обогащать представления детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о диких животных родного края : заяц, белка, лиса, еж, медведь.
– формировать умение детей угадывать животных родного края по описанию, знать и различать диких животных;
- конкретизировать название жилищ диких животных и их следов.
Развивающие:
– развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной деятельности;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и жителям леса.
Предварительная работа: чтение сказок про животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций (дикие животные и их детеныши, дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди кто где живет», «Назови дикого животного и его детеныша», «Угадай чьи следы» Знакомство с блоком «Открой мир».
Материал: письмо от тетушки Совы, иллюстрации диких животных - медведь, еж, заяц, лиса, белка, волк; картинки - детеныши животных, жилище животных, следы животных (медведь, еж, заяц, лиса, волк); колонка музыкальная, запись песни «Голоса птиц», сундучок с угощениями, кочки.
Ход мероприятия:
Организационно-мотивационный этап
Входим в групповую комнату, приветствуем друг друга и здороваемся с гостями.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень : «Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется- утро доброе начнется.
–Доброе утро (обращаемся к гостям)
Воспитатель: Ребята вы ничего не слышали? (Стук в дверь. В групповую комнату входит почтальон с конвертом в руках.)
Воспитатель:-Ребята, посмотрите нам принесли письмо. Хотите узнать от кого письмо?.
Дети: Да!
(Рассматриваем конверт, на конверте изображена тетушка Сова и кому: группе «Радуга»).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на конверте?
Дети: Нарисована радуга, сова.
Воспитатель: Так значит это письмо нам! Прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо.
«Добрый день ребята! Пишет вам Тетушка-сова. Нам нужна ваша помощь. Детеныши диких животных не могут попасть в свои домики, тропинки с их следами перепутались, помогите детенышам добраться до своих домиков».
Воспитатель:-Ребята, отправимся с вами в путешествие, чтобы помочь детенышам?
Дети: Да!
Воспитатель: А куда же нам предстоит с вами отправиться? (Ответы детей). Правильно, в лес! А почему вы так решили?
Дети:- Дикие животные живут в лесу.
Практический этап
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Да или Нет» и заодно вспомнить про правила поведения в лесу.
Вам нужно отвечать на мои вопросы да или нет. (Игра с ребятами «Если я приду в лесок»)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно засорю, а убирать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Воспитатель:- Мы вспомнили правила поведения в лесу. Отправляемся в лес.
Дети строятся друг за другом и спускаются к модульному блоку.
Воспитатель: Ребята вот мы и в лесу! Звучит музыка «Звуки леса».
-Вздохните свежим, лесным воздухом. (Дети делают вдох через нос, выдох через рот).
Воспитатель:-Ребята,а зачем же мы пришли в лес?
Дети:-Чтобы помочь детенышам диких животных найти свои домики.
- Ребята, посмотрите у нас здесь есть подсказки от тетушки Совы, при помощи которых мы поможем детенышам найти дорогу домой.
На магнитном столбе находятся три подсказки:
1 Кусочек меха
2 Жилище животного
3 Следы животных
Воспитатель обращает внимание детей на первую подсказку.
Первая подсказка. (кусочек меха).
Проводится игра «Узнай по описанию»
Дети, при помощи игры, отгадывают диких животных и их детенышей.
У этого животного пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питается она – семенами, грибами и ягодами. Живет в дуплах на деревьях (белка) А как зовут детеныша белки (бельчонок)Где же у нас спрятался бельчонок?
Рыжая, хитрая, длиннохвостая (лиса.)Детеныш лисы (лисенок)
Он - Самый неуклюжий и косолапый и зимой сосет в берлоге лапу и очень любит мед (медведь)Детеныш медведя (медвежонок)
Маленький, длинноухий, пугливый, короткохвостый. (заяц).детеныш зайца (зайчонок).
Маленький, колючий, почуяв опасность сворачивается в клубок. (еж). Детеныш ежа?
После каждого ответа дети ищут на модуле детенышей и собирают их в одном месте (на полянке).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы при помощи подсказок тетушки Совы нашли всех детенышей диких животных. Давайте переходить к второй подсказке.
Вторая подсказка (жилище диких животных).
Проводится игра «Кто где живет?»
При помощи вопросов дети называют жилье дикого животного и располагают на модуле возле дикого животного к которому оно относится.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили кто где живет.
Воспитатель: Ну что, ребята, переходим к третьей подсказке? (ответы детей) Что же изображено на третьей подсказке?
Дети: Следы диких животных!
Воспитатель: Точно, это же следы диких животных. Как вы думаете, почему в третьей подсказке Тетушка Сова оставила следы диких животных.
Дети: Чтобы мы помогли детенышам по следам найти дорогу домой!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Проводится игра «Угадай чьи следы».
Дети отгадывают следы диких животных и располагают их на модуле.
Дети по одному берут каждого детеныша и по следам провожают их в свои домики.
Воспитатель: Вот мы и помогли детенышам диких животных добраться до своих домиков. Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
Заключительный этап (рефлексия)
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Кому мы сегодня помогли?
А что вам понравилось больше всего?
Как одним словом назвать зайца, ежа, лису, медведя?
Вы все молодцы! У нас все получилось!
Воспитатель:-Смотрите, ребята, нам тетушка Сова передала угощения, за то, что вы помогли детенышам диких животных найти свои домики. Открывают сундучок с угощениями, а там конфеты «Медвежонок»