Получи документы

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ в подготовительной группе «Грибы»

Людмила Доронина
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ в подготовительной группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать расширять представления детей о грибах;

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правила поведения и сбора грибов в лесу; формировать элементарную экологическую грамотность и ИКТ компетентность;

Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; развивать речь, уметь сравнивать, анализировать, делать обобщения; знать и называть основные части грибов, различать съедобные и несъедобные грибы;

Воспитательные:

Темочки:

- воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, модели грибов, корзины заготовки грибов: шляпки и ножки.

Ожидаемые результаты:

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла. (показываю детям корзинку с грибами)

Воспитатель: Что же такое грибы? – (Ответы детей)

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Слайд 2: Что есть у грибов?

Дети: ножка, шляпка, корни-грибница.

Слайд 3: Размножение грибов.

Воспитатель: грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные.

Воспитатель: Что можно сделать из грибов?

Дети: их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Воспитатель: Ребята, а все ли грибы съедобные? Я думаю, что все грибы съедобные. А как думаете вы? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно, а как называют людей, которые ходят в лес за грибами?

Дети: людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже отправимся в лес.

Слайд 4: Вот и лесная полянка. Посмотрите, сколько здесь разных грибов. У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. Еще, в сосновом лесу растут маслята. Масленок - это один из самых вкусных грибов. Правда, хлопот с ним многовато: каждый грибок нужно непременно очистить от кожицы и только, потом готовить по вкусу и настроению. Название дано грибу неслучайно: на ощупь он скользкий, маслянистый, кожица покрыта слизью.

Маслята - «народ» удивительно дружный: где один грибок, там и еще десяток. Длинные вереницы грибов прячутся в траве, под опавшими хвоинками.

Какой гриб мы нашли под осинкой? Под березкой? А вот смотрите, в густой траве выросли лисички - рыжие сестрички. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

Ребята, посмотрите, какой красивый гриб растет на нашей полянке! Красный с белыми пятнами. Как же он называется? Правильно, это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

Слайд 5: Интерактивная игра «Отгадай гриб»

Воспитатель: Ребята! Предлагаю вам поиграть и узнать, какие грибы запасают люди на зиму. Для этого вы должны отгадать загадки. Чтобы себя проверить нажимайте на конверт. И так, первая загадка.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Воспитатель: Грибники очень ценят белый гриб, так как он очень вкусный, его можно варить, жарить, солить, сушить. При варке белый цвет гриба не изменяется, поэтому он получил такое название. Следующая загадка.

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются. (лисички)

Воспитатель: Грибы лисички – довольно красивые, вкусные и полезные грибы. Благодаря ярко-желтой окраске их хорошо видно в лесу и сложно перепутать с другими видами грибов.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Воспитатель: Опенок называется так, потому что, в большинстве случаев, растёт на пнях. Опята растут целыми семействами. Очень редко попадаются такие виды, которые растут по одному. А также существуют такие виды этих грибов, которые размещаются и на лугах. Мало того что опята – съедобные, так они еще очень вкусные.

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)

Воспитатель: Гриб - подберёзовик. Он растёт в лесу, под берёзой. Подберёзовик съедобный гриб. У него коричневого цвета шляпка, белая ножка, грибница, которая находится в земле. Его жарят, варят, маринуют, солят, сушат. Собирать этот гриб нужно очень аккуратно, стараясь не повредить грибницу, чтобы на следующий год появились новые грибы. Следующая загадка.

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

Воспитатель: Подосиновик – один из самых привлекательных грибов. Грибники высоко ценят подосиновик и всегда рады встрече с ним в лесу. Яркие, красавцы-красноголовики заметны издалека даже в густой траве или среди опавшей листвы. Народные названия подосиновика – обабок, красноголовик, осиновик, осиновый гриб.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Опята»:

На пеньке живет семья (одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки)

Мама, папа, брат и я (поочередно пальчики разжимают)

Дом у нас один, а крыша (две руки вместе ладонями вверх)

Есть у каждого своя («крыша» из ладошек).

Воспитатель: Молодцы, продолжаем дальше.

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Воспитатель: Судя по названию, сыроежки можно есть в сыром виде, и многие грибники верят в это. Действительно, все они съедобны, но среди них есть несколько видов с горьким вкусом, которые употребляют в пищу после длительного отваривания. Сыроежки употребляют в пищу в вареном, жареном и соленом виде. Их можно даже сушить. Недостаток сыроежек – очень ломкая мякоть, поэтому многие грибы превращаются в труху еще в корзинке грибника, задолго до попадания на стол.

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Воспитатель: Волнушка - очень распространенный гриб, растущий в березовых и смешанных с березой лесах. Растет она обычно группами, поэтому, найдя одну волнушку, стоит поискать поблизости другие грибы, а может быть, целое семейство. Ее собирают и солят грибники, кроме того, соленую волнушку можно купить в магазине. Волнушка не ядовитая, но очень горькая и невкусная в свежем виде. Едят эти грибы только солеными или маринованными.

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

Воспитатель: Настоящий груздь появляется осенью, когда блекнет листва, пестрой становится трава, каждый день идут затяжные дожди. Для поиска груздей нужна особая сноровка: следует присматриваться ко всем кочкам и бугоркам на земле, поскольку только вздутая листовая подстилка и подсказывает, где расположилось семейство грибов.

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек,

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Воспитатель: Рыжики – одни из самых известных съедобных грибов, которые собирают грибники в наших лесах. Рыжик недаром так называется. И шляпка, и ножка у этого гриба золотисто-оранжевая или ярко-рыжая. «Рыжики от своих деревьев далеко не убегают. Эти грибы не встретишь ни в осиннике, ни в зарослях лозняка. Рыжики никогда не растут по одному, они всегда выбегают стайками или целыми толпами». Рыжики входят в состав многих блюд. Их солят, маринуют, варят и запекают. Такие грибочки и питательны и полезны.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы. Много узнали о грибах, и я предлагаю поиграть в игру.

Слайд 15: Интерактивная игра «Собери грибы в корзину»

Дидактическая игра «За грибами в лес пошли»

Воспитатель: - За грибами в лес пошли, подберёзовик нашли.

Дети подходят к подберёзовику и говорят: - Подберёзовик найдём и в корзиночку кладём.

Воспитатель: - за грибами в лес пошли, боровик мы нашли.

Дети подходят к боровику и говорят: - Боровик мы найдём и в корзиночку кладём.

Воспитатель: - За грибами в лес пошли, и поганку там нашли.

Дети подходят к поганке и говорят: - Мы к поганке подойдём, но даже в руки не возьмём и т. д.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, набрали полную корзину грибов.

Какую группу составляют все собранные грибы? (Съедобные).

Какую группу грибов составляют оставшиеся на поляне грибы? (Не съедобные).

Итог.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего? Какое у вас настроение после нашего путешествия в лес? Подойдите к столу и возьмите себе смайлик. Если хорошее настроение, то веселый смайлик, а если нет, то грустный смайлик.

-Ответы детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ в подготовительной группе «Грибы»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 12:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ в подготовительной группе «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Доронина (УИ 89126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД