Елена Василенко
Конспект познавательной беседы в старшей группе «Наше Отечество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной беседы в старшей группе «Наше Отечество»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Задачи:
- закреплять знания о Родине на основе приобретенных сведений;
- формировать представления о малой Родине;
- воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной, уважения к людям других национальностей.
Публикация «Конспект познавательной беседы в старшей группе „Наше Отечество“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество», рассматривание энциклопедий и календарей о Родине, заучивание пословиц, стихотворений, слушание песен о стране, продуктивная деятельность на выбор.
Оборудование:
Карта страны, аудиозаписи песен («Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова); «Моя земля» (муз. и сл. Ю. Верижникова); «Песня о Родине»(муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача, иллюстрации с изображением пейзажей страны, разноцветные флажки, картинки с изображением российского герба и флага.
Ход работы:
Воспитатель:
Велика наша страна, она занимает большую территорию.
Воспитатель показывает Россию на карте.
Раскинулась она с севера на юг, с запада на восток. Мы живем в огромной и прекрасной стране – это наша большая Родина.
Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир»
Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи, равнины, сады, парки. Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина».
Воспитатель показывает российские пейзажи, иллюстрации.
Родина – наш дом и начинается она с места, где человек родился и живет
И когда выходим мы
Утром на крыльцо,
Перед нами Родины
Доброе лицо.
Н. Бромлей
Как и у человека, у нашей страны есть имя. Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: да, наша Родина – Россия. А мы, живущие в ней, называемся россиянами, относимся к русской культуре. В нашей стране проживают представители разных национальностей, они имеют свою культуру и традиции, их нужно уважать. Значит, как надо относиться к людям других национальностей?
Дети: с уважением.
Воспитатель: наши далекие предки, русичи, называли Родину Русью. Мы живем в России. Что мы Родиной зовем?
Дети отвечают.
Мы гордимся нашей Родиной, ее разнообразной природой, трудолюбивыми и талантливыми людьми. О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц, стихотворений, вспомните их.
Дети читают стихотворения и пословицы о Родине.
Каких известных писателей, художников, композиторов страны вы знаете? Кем вы станете, когда вырастите?
Дети отвечают.
Послушайте песню «Моя земля».
Какой город является столицей нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Ф. Глинка
В России много городов, которые ее прославили, история хранит память о событиях истории. Какие города вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель называет и отмечает разноцветными флажками на карте главные города России. Тихо звучит аудиозапись «Песни о Родине».
Страна имеет государственные символы. Назовите их.
Дети: герб, флаг и гимн.
Дети рассматривают герб и флаг России.
Звучит гимн – все встают.