Олеся Горбунова
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал –глину, украшения игрушек, нарядность, яркость. Воспитывать интерес к народному искусству.
Материал: дымковские игрушки, кукла Петрушка.
Ход занятия:
Входит Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Я веселая игрушка,
А зовут меня. (Петрушка).
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Верно! Я самый веселый на свете. За это нравлюсь я детям. Я пришел к вам не один, а привел своих друзей. А где же они?
Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.
Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка –это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать. Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.
Дети входят в зал.
Звучит русская народная мелодия.
В зале на столах организована выставка дымковской игрушки.
Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, выбирайте себе игрушку.
Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).
Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они –дымковские.
–Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки.)
–Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины.)
Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.
–Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)
-Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый –солнечные, зеленый, синий, черный.)
Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Еще игрушки украшают золотом : шляпу, кокошник. Вот теперь игрушки готовы.
Дети выбирают игрушки.
Петрушка (расхваливает товар) :
Кони глиняные мчатся
На подставке что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти,
фью-ти, фью-ти!
Фью-ти, фью-ти, гнездо вью.
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива!
Петрушка. Вот дымковская карусель пригашает нас к себе!
Дети ставят игрушки.
Игра «Карусель».
Петрушка. Праздник нам кончать пора.
Собирайся, детвора!
С «дымкой» расстаемся мы сейчас,
Только всем покажем русский пляс!
Игра "Веселый хоровод"
Петрушка: Как же быстро время пролетело. Мне пора идти домой, до свидание ребята!