Надежда Садовникова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Путешествие по Жигулевскому заповеднику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о растительном и животном мире Жигулевского заповедника.
Упражнять в узнавании и назывании достопримечательностей города Тольятти.
Отличать съедобные грибы от несъедобных.
Воспитывать любовь к родному краю.
Развивать внимательность, наблюдательность.
Словарная работа:
Обогащение: лесник, лесное хозяйство
Активизация: Жигулевский заповедник, лесные жители, грибы
Материал к занятию:
Д/и «Обитатели Жигулевского заповедника»
Д/и «Путешествие лесника по Тольятти»
Д/и «Полное лукошко»
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Путешествие по Жигулевскому заповеднику“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Д/и «Четвертый лишний»
Письмо от лесника
Ход занятия:
Дети получают письмо от лесника:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесник из Жигулевского заповедника. Слышал я по радио о вашем городе, какой он красивый. И мне захотелось узнать о нем. Но у меня большое лесное хозяйство, которое нельзя оставлять без присмотра. Может быть, ребята, вы сможете придти ко мне. Я буду очень рад.
Лесник Иван Федорович»
- Ну что, ребята, пойдем в гости к Ивану Федоровичу?
- А ведь мы сможем ему не только рассказать, но и показать наш Тольятти. Как это сделать? (взять с собой фотографии)
- Отправляемся в путь.
- Смотрите, сколько тропинок. По какой бы вы хотели пройти? (дети выбирают свой путь из 3-х тропинок: ландышевую, ромашковую, колокольчиковую)
- Стрелочка на тропинке означает - нужно остановиться и перейти на другую, по которой вы еще не шли, (на тропинке, под пеньком дети находят корзинку.)
- Интересно, что в ней? Давайте посмотрим.
- Сколько разного корма. Для кого же он? (для лесных жителей).
- Я предлагаю разложить вкладыши по ячейкам в соответствии с размером и формой.
Д/и «Обитатели Жигулевского заповедника»
- Как ты думаешь, кто любит морковку капусту?
- Кто же питается этим кормом?
- Хотите проверить? (раздает конверты каждому ребенку, в них разрезные картинки с изображением зайца, ежа, белки, кабана, лося, цвет конверта соответствует цвету рамки на карточке).
Появляется лесник
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я уже догадался, что вы получили мое письмо. Зовут меня Иван Федорович. Живу я здесь, в Жигулевском заповеднике. Лесных жителей охраняю, помогаю им и подкармливаю. Вижу, что вы уже знаете, о ком я так забочусь, (обращает внимание на карточки).
- Лесное хозяйство у меня большое и красивое. Я его очень люблю. Хотите посмотреть? (продолжают путь дальше)
Включается запись с плеском воды.
Воспитатель спрашивает:
- Что это за звук? Откуда он может доноситься? (с реки)
- Лесник: Какая же река протекает здесь? (Волга) (слушают запись)
Что же вы слышите? (волны шумят, а вот рыбки плещутся в воде, волны бегут к берегу).
Лесник предлагает присесть, отдохнуть.
- А знаете ли вы, что растет в Жигулевском заповеднике?
- Тогда попробуйте определить лишнее растение, не растущее в нашем лесу.
Д/и «Четвертый лишний»
- Лесник: Молодцы, хорошо знаете, что растет в заповеднике.
- Я давно мечтал, ребята, погулять по вашему городу и даже собрался на День города к вам. Но я совсем его не знаю, боюсь, заблужусь.
- Иван Федорович, а мы принесли с собой фотографии с изображением Тольятти. И сейчас ребята вам расскажут о них.
Д/и «Путешествие лесника по Тольятти»
- Лесник: Ходить я буду по клеточкам. Я пошел вправо, вверх, вниз
- Где я оказался?
- Что это за здание?
- Куда же теперь я попал? (дети рассказывают)
- Какие вы молодцы! Очень хорошо знаете свой город. Я теперь не заблужусь, когда приеду в Тольятти.
- Ребята, в этом году у меня в лесу ожидается большой урожай грибов.
- Сможете ли вы отличить ядовитые грибы от съедобных? Сейчас посмотрим.
Д/и «Полное лукошко»
(по цветовому значку на ведерках дети определяют свою поляну, на которой будут собирать грибы)
- Какие грибы у тебя в лукошке?
- Сколько грибов у тебя, Лиза?
- А почему такие красивые грибы вы не собрали? (это мухоморы - они ядовитые)
- Лесник: Молодцы! Хорошо знаете грибы!
- Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, Иван Федорович. Нам было очень интересно у вас в заповеднике. Приходите теперь к нам в гости.