Шапорева татьяна
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за насекомыми.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: шапочки комар, паук, муха, картинки с их изображениями.
Предварительная работа
1. Беседа о насекомых.
Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Наблюдение за насекомыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха».
3. Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Ход прогулки:
Воспитатель загадывает детям загадку, задаёт вопрос.
Кто с ногами влез в варенье,
Да ещё без разрешенья,
И жужжит всё возле уха?
Надоедливая (муха)
Воспитатель показывает детям муху (в баночке для экспериментирования).
- Что у мухи есть? (Лапки, хоботок, большие глаза, позолоченное брюшко)
Надоедливее мухи
Нету никого в округе:
То на локоть примоститься,
Сгонишь, на плечо садиться.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
- Какого она цвета?
- Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая, надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная, шумная.)
- Ребята, а муха кого-нибудь боится? (Паучка)
- В какой сказке мы муху встречали? (Муха-цекатуха)
- Куда муха пошла? (на базар)
- Интересно где же у нашей мухи денежка? Давайте поможем найти денежку нашей мухе.
В песочнице закопанные монетки, дети просеивают песок через ситечки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики слепить, а сухой сыпется. Находят денежки, складывают в лоток.
Воспитатель: Скажите, что муха купит на денежку? (Самовар). Как
она обрадовалась, что хочет с вами поиграть.
Проводится подвижная игра "Паучок и насекомые".
Паучок "плетёт паутину". В это время дети подходят к нему со словами
Он паук, паук, паук
Много ног и много рук
Паутину он плетёт
Паук в ответ
Всех сейчас переловлю.
Хороводная игра. Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети идут по кругу со словами
Мухи водят хоровод
На полянке паучок
Тише-тише не шумите
Паучка не разбудите
Вот проснётся паучок
Разобьёт наш хоровод.
Насекомые разбегаются по домикам (домики обручи)
Сюжетно-ролевая игра "В гости к Мухе-Цокотухе"
1. Идём в магазин и покупаем продукты.
2. Идём на кухню и готовим, накрываем на стол.
Ну вот ребята мы с вами и помогли Мухе-Цокотухе навести порядок и накрыть на стол. Она вас всех благодарит и приглашает на чаепитие.