МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Умка в детском саду»

Елена Родина
Конспект познавательного занятия «Умка в детском саду»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Учить пользоваться в речи порядковыми числительными. Упражнять в увеличении или уменьшении числа на единицу в пределах 10, закреплять умение соотносить число с цифрой. Продолжать учить решать задачи и примеры на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и знаками. Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление при задумывании и отгадывании фигур. Воспитывать внимание, познавательный интерес.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Умка в детском саду“» размещена в разделах

Материал к занятию : игрушечный медвежонок, географическая карта, игрушечная елочка, д/и «Продолжи узор», «Угадай фигуру», цифры, карточки для составления задач и решения примеров, карточки с елочками.

Ход занятия.

Сегодня утром я шла в д/с и посмотрите, кого нашла в сугробе.

(медвежонка). Как тебя зовут? – Умка.

Ребята, он такой маленький, и не знает, где живет. Где живут белые медведи? Давайте посмотрим по карте, где живут белые медведи. (на северном полюсе). Кто еще там живет? (моржи, тюлени, морские котики).

А как ты к нам попал? – на вертолете. На чем можно еще добраться с северного полюса? (собаки, олени, ледокол).

Умка сказал, что прилетал посмотреть на самый любимый детский праздник… Вы догадались, какой это праздник? (новый год).

Ему больше всего понравилась елочка, ведь на северном полюсе не растут деревья. А у нас в группе то же есть елочка. Умка говорит, что она не такая, та была нарядная. Давайте порадуем Умку, только украсить ее можно решив примеры которые висят на веточках.

(решив пример перевернуть карточку - получится цветной шар).

Ну, что понравилась тебе елочка? Чем можно еще украсить? (гирляндами, огоньками, фонариками).

Д/И «Продолжи узор». На столе карточки с геометрическим узором и пеналы с геометрическими фигурами. Нужно продолжить выкладывать узор по образцу.

Ну, как, понравились тебе Умка гирлянды, красивое украшение для нашей елочки сделали дети?

Умка спрашивает, а какие геом. фигуры мы еще знаем?

Д/И «Угадай фигуру». На наборном полотне выставлены геом. фигуры разного цвета и размера. Символами изображены форма, размер и цвет. Один ребенок загадывает, остальные – отгадывают. (большой треугольник синего цвета, маленький квадрат желтого цвета и т. д.)

А теперь сыграем в игру «Домики». В обруч положить цифры.

Дети выполняют под музыку любые движения, с концом музыки занимают места в обруче в соответствии с цифрой. (2-3 раза) Сколько человек в вашем домике? Почему? Какой номер у вашего домика? (нас четверо, потому что у домика номер 4 и т. д.).

«Живые цифры» раздаю детям цифры, по сигналу нужно построиться по порядку. Умка спрашивает, какой по счету Сережа, Данила. (я пятый, я шестой и т. д.) 2раз.

Пальчиковая гимнастика. «Зверята». Умка, хочешь узнать какие звери живут в наших лесах? Мы не только расскажем, но и покажем. (заяц, волк, лиса). Изображаем пальчиками зверят.

Посмотри Умка. Какие елочки выросли на столах у ребят, а на них шишки. На столах карточки с елочками на каждого ребенка. Даю детям задания. Сосчитать шишки на первой елочке. (шесть). На второй нарисовать на 1 больше, чем на первой. Сколько нарисовали? 7 почему? (семь больше шести на один) На 3 елочке на одну меньше, чем на первой. Сколько нарисовали шишек на третьей елочке? 5 Почему вы нарисовали 5? (пять меньше шести на один).

У Умки красивые карточки, давайте составим по ним задачи.

(1 ребенок придумывает, другой - выделяет условие, 3-вопрос, 4- выкладывает цифрами на доске.) 3-4 задачи.

(На поляне гуляли 5 утят, к ним прибежали еще 2 утенка. Сколько стало утят на полянке). Какое условие у задачи? (было 5 утят, прибежали еще 2). Какой вопрос у задачи? (сколько стало утят). Сережа выложит на доске цифрами решение задачи. (5+2=7). Какой ответ у задачи? (на полянке гуляли 7 утят).

Молодцы, интересные придумывали задачи. И решали правильно.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

(Решали примеры, выкладывали узоры, отгадывали фигуры, находили свои домики, рисовали и считали шишки, придумывали и решали задачи). Видишь Умка, сколько интересного успевают дети сделать на занятии. Сейчас мы пойдем собираться на прогулку и возьмем с собой Умку. А потом позвоним полярникам, они прилетят и заберут Умку домой, на северный полюс.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку»Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку» Дидактическая игра для подготовительной группы "Накорми рыбку". Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.

Конспект НОП по ФЭМП «Занимательная математика» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группыЗадачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Умка в детском саду»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 14:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Умка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД