Надежда Гук
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы «Город Нижневартовск»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Уточнить знания детей о названии родного города.
2. Продолжать знакомить детей достопримечательностями города.
3. Развивать память, воображение, творчество и коммуникативную функцию речи.
4. Обогащать и активизировать словарь: достопримечательности, выставка,
мечтатели, земляки.
5. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание
сделать его еще красивее.
Предварительная работа.
1. Беседы о городе.
2. Рассматривание иллюстраций о родном городе.
3. Заучивание стихотворений о городе Нижневартовске.
Публикация «Конспект познавательного занятия с детьми средней группы „Город Нижневартовск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Оформление выставки с фотографиями «Я и мой город».
Материал к занятию.
1. Аудиозапись песен о городе Нижневартовске.
2. Выставка с фотографиями детей рядом с достопримечательностями родного
города.
3. Листы ватмана.
4. Фломастеры.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни о городе Нижневартовске.
Игровое упражнение «Тепло рук».
В: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои
ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Д: Мы чувствуем тепло.
В: Да, это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
«Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех, я всех приветствую!»
В: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами: Викуля, Аленушка, Толик, Ванечка, Настенька и т. д
В: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Чтобы вы догадались о чем мы поведем разговор, я вам загадаю загадку. Внимательно слушайте:
«Что за город на Оби,
Вырос он среди тайги.
Там, в лесу, среди болот
Город строится, растет».
Д: Это город Нижневартовск.
В: Правильно, ребята. А сейчас нашу беседу продолжим сидя. (Беседа продолжается сидя).
В: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе: о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город красивый?
Д: Да, наш город самый красивый.
В: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
Д: В нашем городе красивые дома, красивые и чистые улицы, много деревьев и т. д.
В: Молодцы, ребята! У нас в городе много улиц. Вы знаете как они называются?
Д: Да, знаем.
В: Давайте поиграем в игру: «Назови улицу».
Игра с мячом. Дети, кому попадается мяч, друг за другом называют улицу.
В: Да, ребята, наш город очень красивый. Все, кто в нем жил и живет, любили любят его. Поэты писали о нем стихи, художники запечатлевали его на картинах. А вы знаете стихи о нашем городе? (Дети рассказывают).
1. Прекрасен северный наш город,
Среди тайги, песка, болот.
По-своему он людям дорог,
Хоть и полно хлопот, забот.
(Отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершинина.)
2. Я люблю тебя, мой город,
Роднее нету ничего.
Ты так красив и молод,
Тобой любуюсь я давно.
3. И мы должны беречь наш город,
Любить его и сохранять.
Он жизнь дает нам год за годом,
А мы поможем ему встать.
О. Шишковская.
4. Вырос ты, наш город Нижневартовск!
На болотах, в топях и в тайге.
Есть теперь и нам чем погордиться:
Про тебя узнали все в стране.
А. Шиганова.
В: А сейчас, ребята, давайте посмотрим нашу выставку с фотографиями «Я и мой город»(фотографии детей рядом с достопримечательностями города Нижневартовска).
Толик, расскажи, пожалуйста, о своей фотографии.
Толик: Этот памятник поставлен солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне. Памятник находится в парке Победе на улице 60 лет Октября. Я фотографировался весной. (Дети рассказывают о своих фотографиях).
В: А сейчас садитесь, пожалуйста. Вы своими ответами показали, что знаете и любите город Нижневартовск. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите. Наша игра -мечта будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту.»
Высказывания детей:«Когда я вырасту, в городе построю красивый дом», «Когда я вырасту, в городе посажу много — много красивых цветов», и т. д.
В: Какие прекрасные у вас мечты. Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастер. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик - это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.
На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись песни о городе Нижневартовске. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга. Один подготовленный ребенок читает стихотворение о городе:
«Чтоб жить было весело здесь,
В городе родном,
Давайте, люди добрые,
Заботиться о нем.»
В: Вы много знаете о родном городе. Мне понравилось как Ева, София и Толик рассказали о своих фотографиях. Очень выразительно рассказали стихотворения Вика, Данил, Илона, Лера, Влад. Молодцы, ребята, вы у меня замечательные!