Зиля Бикбаева
Конспект познавательного занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Познай себя. Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. содержание: Продолжить работу над познанием детей самого себя, органах чувств человека. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Развивать тактильные ощущения, вкусовые, зрительные, слух и обоняние. Воспитывать бережное и внимательное отношение к органам чувств, соблюдать правила гигиены.
Публикация «Конспект познавательного занятия по валеологии в подготовительной к школе группе „Познай себя, Органы чувств“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Мет. приемы: беседа об органах чувств; загадывание загадок; эксперимент «Угадай по запаху?»; физкультминутка «Кого не стало?»; слушание в грамзаписи мелодию шума моря; игра на определение предмета на ощупь «Ящик ощущений»; в заключении занятия чтение стихотворения С. Маршака «Одна дана…»
Обогащение словаря: обоняние, осязание, поговорка «Глаза – зеркало души».
Предварительная работа: беседа об органах чувств, рассматривание иллюстраций и картин; заучивание стихов, потешек, песенок; загадывание загадок, пословиц и поговорок. Игры на тактильные ощущения, определение по запаху.
Материал: рисунки с изображением органов чувств; коробочки с разными запахами; аудиозапись с мелодией шума моря; «Ящик ощущений» с предметами – деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч; на вкусовые ощущения – палочки с солью, сахаром, горчицей, лимоном.
Ход занятия:
-Сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Сколько их и как они называются? (у человека 5 органов чувств : уши, глаза, нос, язык, кожа)
-Отгадайте, о чем идет речь.
Он бывает самым разным:
Добрым, верным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым (Нос).
(выставляю на мольберт рисунок с изображением носа).
-Нос – это орган чувств, а как называется само чувство? (обоняние).
-Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? (с его помощью различают запахи).
Проведем эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих коробочках.
(5-6 детей определяют содержание коробочек на запах).
-Какие бывают запахи? (сильные, слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.)
-Может ли запах предупредить человека об опасности? (Можно почувствовать запах дыма при пожаре, когда на плите что-то подгорело. Если продукты плохо пахнут – испортились и нельзя есть)
Загадывание загадки.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего (Язык).
(выставляю на мольберт рисунок с изображением языка)
-Как называется ощущение, воспринимать которое человек может языком? (Вкус)
-Различают сладкий, кислый, соленый, горький вкус. Одному человеку нравится вкус яблока или банана, некоторые любят соленое, другие – кислое. Скажите, а что нельзя пробовать на вкус, например, в лесу и дома? (В лесу незнакомые ягоды и грибы, а дома лекарства и незнакомые продукты). Некоторые продукты питания приносят организму не пользу, а вред. Послушайте шуточную рекламу, и вы сами все поймете.
1 реб: Желтая фанта – напиток для франта.
2 реб: Будешь фанту пить, смотри-
Растворишься изнутри!
1 реб: В мире лучшая награда –
Это плитка шоколада!
2 реб: Пусть запомнят стар и млад –
Зубы портит шоколад!
-Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?
Игра «Определи на вкус?»
(дети с закрытыми глазами определяют на вкус компоненты продукта и называют вкусовые ощущения, например: «Это лимон. Он кислый»)
-Отгадайте загадку и скажите, для чего человеку необходим этот орган.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (Глаза).
(выставляю на мольберт рисунок с изображением глаз)
-Глаза нам помогают видеть. Как же называется эта способность? (Зрение). С его помощью человек воспринимает окружающий мир. Есть такая поговорка: «Глаза – зеркало души» - если заглянуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными, еще какими? (умными, добрыми, грустными, печальными, любопытными, задумчивыми и т. д.)
Физкультминутка «Кого не стало?»
-А теперь садитесь, закройте глаза, руки положите на колени ладонями вверх и послушайте мелодию (дети слушают мелодию, а воспитатель прикасается к ладоням детей).
-Что вы чувствовали и ощущали. Как называются эти органы чувств? (слух и осязание. Звуки мы слышим ушами, а прикосновение ощущаем руками).
-Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «Ящика ощущений».
(дети по очереди опускают руку и определяют предмет лежащий внутри).
Одна дана нам голова,
А глаза два и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь у нас, наоборот,
Одна нога, одна рука –
Зато два рта, два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали! (С. Маршак)
-Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними. А как вы думаете, мы должны беречь? (умываться утром и вечером, чистить зубы, следить за волосами и т. д.)