Татьяна Калина
Конспект познавательного занятия по валеологии «Поможем коротышкам из Цветочного города исправить осанку»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушений;
Развивающая: Развивать речь, умение делать выводы, заключения;
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание помогать персонажам, попавшим в беду.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о месте, где они очутились.
Воспитатель:
Что за город средь цветов,
Много башен и мостом?
Публикация «Конспект познавательного занятия по валеологии „Поможем коротышкам из Цветочного города исправить осанку“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Маленькие жители в городе живут,
Шар воздушный строят, рисуют и поют.
Ответы детей: В цветочном городе.
Воспитатель: Да, вы правы, только я не вижу жителей. А как вы думаете, кто здесь живёт? (Коротышки : Незнайка, Знайка и др.)
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети! Как здорово, что вы пришли в наш город. У нас случилась беда. Коротышки заболели, а Доктор Пилюлькин уехал на какой-то симпозиум.
Воспитатель: А что случилось?
Незнайка: наши коротышки выглядят очень плохо. Ходят сгорбленные, скрюченные. У них болят руки и ноги. Никто не играет, не веселится.
Помогите нам.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что случилось?
Дети: у коротышек испортилась осанка и т. д
Воспитатель: Незнайка, мне кажется, мы догадались, в чё м проблема: Коротышки совсем перестали заботиться о своей осанке, они забыли, что внутри рук ног, головы у них находятся косточки и нужно о них заботиться. Как можно помочь коротышкам?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вы совершенно правильно всё это назвали. Необходимо всё это собрать и создать памятку для коротышек как заботиться о своём организме, чтобы всегда иметь хорошую осанку и здоровые кости.
Чтобы начать работу, предлагаю вспомнить, какие мы знаем кости нашего организма, а для этого поиграем в игру с Артёмом «Покажи правильно».
Дид. игра «Загадки Артёма». (Артём – дидактическое пособие - макет скелета, рост 120см)
1. Эти кости соединены вместе и защищают наш мозг. (Череп)
2. Эти кости подвижно соединены друг с другом, они позволяют человеку держать спину. (Позвоночник)
3. Эта кость самая длинная кость нашего тела. (Бедро)
4. Эти кости защищают наши лёгкие. (Рёбра)
Воспитатель: верно, мы ещё раз убедились, какую важную роль в жизни человека играют кости. Они очень прочные, но в то же время очень лёгкие. Как же так может быть? Оказывается, кости состоят из множества трубочек. Давайте проведё м опыт:
Опыт.
Каждый из вас получает трубочку от коктейля. Попробуйте её сломать. Это очень просто. А сейчас я соединю вместе несколько трубочек и снаружи оберну бумагой. Попробуйте сломать эти соединённые в один пучок трубочки. Это уже не так просто.
Давайте попробуем сделать вывод:
Кости лёгкие, потому что состоят из полых трубочек, кости прочные, потому что состоят из множества трубочек, соединённых вместе.
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в строении своего тела и думаю, что мы сможем помочь коротышкам.
А с чего мы начнём, догадайтесь по этой схеме:
Дети: предположения детей.
Воспитатель: В первую очередь проанализируем, что же наши коротышки едят. Полезные или вредные у них продукты.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть продукты на столе коротышек и убрать те, которые могут быть вредными для костей детского скелета. ( Стол с продуктами: кока-кола, чипсы, торты и пирожные, творог, кефир, яйца) Дети убирают лишние (кака-кола, торты, пирожные, чипсы) и объясняют свой выбор.
Воспитатель: А почему вы оставили эти продукты? (творог, яйца, кефир и др. ?
Какой совет мы дадим коротышкам?
Дети: Правильно питаться.
Воспитатель: Продолжим составление памятки для коротышек. Что делать дальше поможет следующая схема :
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Поинтересуемся, как коротышки следят за своей осанкой во время различных занятий (как мы сидят, стоят, как держат спину)
Пройдёмте, посмотрим, что коротышки делают?
Работа с пластилиновыми человечками.
- Что вы можете сказать об осанке этих коротышек?
- сгорбленные, кривая спина,
- Почему так получилось?
- Высокая подушка, неправильная поза, неправильная мебель и т. д.
- Давайте поможем человечкам. Что можно изменить, чтобы их осанка стала лучше. (Поменять подушку, мебель, позу).
Коллективная работа детей.
Воспитатель: Чтобы проверить, правильно ли мы выполнили задание, посмотрите на ниточки-позвоночники, выпрямились ли они?
Что мы можем порекомендовать Незнайке и коротышкам?
Дети: помнить о своей осанке всегда, занимаясь различными делами.
Воспитатель: Продолжим составление памятки для коротышек. Что делать дальше поможет следующая схема :
Дети: предположения детей.
Воспитатель: чтобы у нас была красивая осанка, необходимо заниматься физкультурой. Мы с вами знаем несколько упражнений, приглашаю вас их выполнить и научить им Незнайку и коротышек, ведь мы уже давно не двигались.
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Воспитатель: очень полезно для осанки заниматься плаванием. Давайте вспомним, какие движения мы выполняем в бассейне?
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
Что мы можем порекомендовать Незнайке и коротышкам?
Дети: выполнять специальные упражнения для укрепления осанки.
Незнайка: Да, мне очень понравился этот совет, я люблю двигаться, толкаться, делать подножки, так смешно, когда все падают, потом такие смешные в гипсе.
Воспитатель: как раз для Незнайки есть следующая карточка.
Воспитатель: О чём необходимо помнить Незнайке и другим коротышкам, чтобы беречь свои кости?
Дети: необходимо соблюдать меры осторожности при играх, чтобы не получить травму.
Воспитатель: Попробуйте, ребята, вместе с Незнайкой выполнить задание на игровизорах, чтобы понять, как можно играть, а какие игры могут быть опасными для здоровья.
Самостоятельная работа с игровизором
«Правила безопасного поведения».
Задание: картинки с безопасным поведением обвести, а изображения с опасными для здоровья играми зачеркнуть.
Проверка.
Воспитатель: Незнайка всё выполнил правильно, проверьте и свои работы.
Воспитатель:
Вот у нас и готова памятка «Крепкие кости».
Можно ли с её помощью рассказать о том, как сделать свои кости крепкими и здоровыми?
Дети: рассказывают по памятке.
Незнайка: Дорогие ребята, большое вам спасибо. Вы сумели научить жителей цветочного города тому, как надо внимательно относиться к своему здоровью, чтобы у всех были крепкие и здоровые кости, красивая фигура и хорошее настроение.
Воспитатель: Кому, кроме коротышек, могут пригодиться эти памятки?
Дети: детям в других группах.
Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора покидать Цветочный город. Но прежде нужно пройти через волшебную полянку и посадить цветочек с таким настроением, какое у вас сегодня было на занятии. Если вам было интересно и всё получалось, посадите цветок с улыбкой, если вам было грустно и скучно – грустный цветок, если вас что-то удивило, - посадите цветок с эмоцией «удивление».
Дети выбирают цветок и «садят» его на полянку.