Надежда Ращенкова
Конспект познавательного занятия «Наши помощники — уши» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Дать детям элементарные представления о том как устроено ухо; показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с тем, как беречь уши, слух.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня у нас заседание Клуба Неболеек. Какие у нас с вами есть помощники? Да, это - глаза, нос, язык, руки, уши.
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик- запах различать.
Руки, чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться
Публикация «Конспект познавательного занятия „Наши помощники — уши“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
-Помните, мы разгадывали кроссворд,который нам прислал доктор Неболейкин (кроссворд)
-Ребята, какие органы помогают нам различать звуки?
-Да, это уши
- Сегодня мы поговорим об органах слуха- ушах.
-Речь, звуки нам помогают слышать органы слуха - уши. Органы слуха есть у людей и у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. Вы видели когда-нибудь, как кошка, хотя и дремлет, а ушами шевелит, ловит звук. В древние времена и люди так умели делать. Они жили в пещерах. У них было много врагов. Темной безлунной ночью глаза ничего не видят. Надежда только на уши.
-Давайте рассмотрим ухо друг друга. (ИЛИ КАРТИНКУ СТРОЕНИЯ УХА).
-На что похоже ухо снаружи? (на морскую раковину и на маленького детеныша, который находится у мамы в животе)
-То, что вы описали называется ушной раковиной. Ухо похоже на морскую раковину, а внутри уха есть трубочка. Она упирается в туго натянутую тонкую кожицу. Эта кожица натянута так туго, как на барабане. Она наглухо закрывает вход в голову. Называется эта кожица барабанной перепонкой.
-Что еще видите (ответы детей, педагог направляет внимание на наружный слуховой проход)
-Обследуйте свое ухо пальчиком. Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход?.
-Чтобы в слуховой проход не проникали пыль и микробы его стенки выделяют особое вещество- серу. Сера густая, липкая, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода, и когда мы моем уши, то удаляем ее вместе с грязью.
-Как вы думаете,грязь в ушах это вредно или нет?
- Почему?
-Вы смогли бы добраться пальчиком до конца прохода? Нет.
-Природа сделала так,чтобы никто не мог туда добраться, ведь там
есть перепонка.
ОПЫТ.
-Подставьте ладошку ко рту и скажите «да».Чувствуете, как воздух ударил вам в ладошку. Так же он ударяет и по перепонке, когда мы слышим какой-то звук. Если звук тихий, какой будет удар (слабый).А если звук громкий (сильный).
-(Можно опыт с воронкой) ОПЫТ.
-Проверим, как ушная раковина помогает слышать звуки. Возьмите бумажную воронку и приставьте ее к уху, узким концом к слуховому проходу. Потом уберите. Как будет лучше слышна музыка?
(Включаю музыку, чтобы сила звука была слабой. Дети проверяют качество восприятия звука и делают вывод: при использовании воронки звуки слышны лучше).
Физкульт минутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише.
Деревцо все выше, выше, (имитируют дуновение ветра, качая
туловище. На слово «тише- тише» дети приседают, на «выше»-
выпрямляются)
ДНАЛОГ (читают дети)
-Здравствуй, тетя Катерина. У меня яиц корзина. Как поживают домашние? Яйца свежие, вчерашние.
-Ничего себе вышла беседа. Авось распродам до обеда.
Что произошло?
-Почему два человека не поняли друг друга?
-Как вы думаете, если бы мы не могли слышать, мы могли бы разговаривать?
-Что может произойти с перепонкой, если ковырять в ухе острым предметом? (она порвется, проколется и человек потеряет слух и на всю жизнь останется глухим, починить перепонку нельзя).
-А что может произойти, если воткнуть в слуховой проход какой-нибудь предмет? (трудно достать; опыт- из узкой трубочки достать горошину, поворачивать трубочку нельзя, это слуховой проход)
Вывод: нельзя засовывать в ухо посторонние предметы.
Опыт. - влияние шума на остроту слуха, (говорю слово, дети его повторяют. Когда я махну рукой. Вы громко закричите, когда махну второй раз- сразу перестаете кричать. Во время крика называю другое слово. После восстановления тишины спрашиваю, какое слово было названо во время шума. Делаем вывод.)
Да, мы уже выяснили, что уши- это важный помощник. Как думаете, надо ли беречь уши?
Как это делать?
-Мыть уши, не заталкивать посторонние предметы, не кричать
громко.
Стихотворение Э. Мошковской «Уши»
Доктор-доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор:
Еже!
Отвечает доктор гневно:
Еже-
Еже-
Ежедневно!
-Какой совет дал доктор?
Игра «Полезно- вредно»
-мыть уши
Громко кричать
Слушать спокойную музыку
В холодную погоду ходить без шапки
Засовывать в ухо предметы
Не мыть уши
Слушать громкую музыку
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА Самомассаж ушей
«Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть Понаблюдав за ней немножко
Ее движенья можем повторить. Раз-два-три, ну-ка повтори. Три-четыре-пять, повтори опять.
(Показ точек на ухе для массажа органов)
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу. (ДЕЛАЕМ МАССАЖ)
Итог.
Что нового узнали?
Для чего нужны уши?
Нужно ли их беречь?
Показываю две рамки (черную и красную, куда будем помещать
картинки «можно -нельзя».
На этом заседание Клуба Неболеек закончено, до следующих
встреч.