Александра Люткова
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять представление о частях цветов. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в родительном падеже множественного числа. Активизировать речь детей с помощь вопросов. Развивать силу голоса, внимание.
Предшествующая работа: изготовление шапочек; заготовки картинок цветка с недостающими цветками; разрезные картинки цветов; разучивание песни.
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей средней группы „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Методы и приё мы: игровой, художественное слово, использование мультимедийной системы, использование музыкального сопровождения, дорисовки, рассказ, показ, объяснения, уточнения, поощрения, сюрпризный момент.
Материал: корзинка с цветами, игрушка Винни-Пух, картинки весенних цветов, шапочки цветов, разрезные картинки, живой цветок (., фломастеры, палочки, кассета с музыкой "Вальс цветов", ваза с водой и тюльпан.
Ход занятия:
Захожу в группу.
- Здравствуйте ребята, давайте знакомится! Меня зовут Александра Александровна. Передай мой цветочек и назови своё имя дружочек (слышится музыка).
- Ребята слышите, кто-то к нам спешит (Винни-Пух поёт песню). Кто это, ребята?
Дети: Винни-Пух!
- К кому же он собрался в гости!
Винни-Пух: "К кому, кому, я уже здесь. "
- Где же он, ребята? Давайте поищем его.
В-П:" А вот и я! Здравствуйте ребята! Можно в вам в гости?"
- Здравствуй, Винни-Пух!
В-П:"У меня сегодня прекрасное настроение. И пришёл я к вас с подарком. Принёс цветы необычной красоты. "
- Винни-Пух, а где же цветы?
В-П:"Да вот же они! Помогите мне, пожалуйста!"
- Подарок какой замечательный, но разве это цветы? Что ты называешь цветами? Ребята, что подарил нам Винни-Пух?
Дети: Палочки.
В-П:"Странно! Какие же это палочки? Это же самые настоящие цветы!"
- Почему ты решил что это цветы?
В-П:" Так они же зеленого цвета!"
- Ребята, неужели всё что зеленого цвета - это цветы?
Дети: Нет.
- Так давайте объясним нашему гостю, что такое цветы. Какие весенние цветы вы знаете? А ты, Винни-Пух, внимательно слушай и запоминай (показ цветов).
В-П:" Как много цветов и такие же зеленые, как мои!"
- Да! Есть зеленый цвет, но не всё же зеленое. У них у всех разные шапочки. Вот послушай (звучит музыка и пою песню о цветах, в руках тюльпан).
В-П:" Ой, какая чудная песенка!"
- Дети! Назовите части цветка (слушаю ответы детей : корень, стебель, листок, шапочка цветка).
- Какая часть цветка находится в земле? Для чего цветку нужны корни? Как по-другому называются цветы?
Дети: Растения.
- Правильно, ребята! Растения бывают маленькими и большими. Теперь поиграй с нами Винни-Пух (разминка) :
Сначала буду маленьким.
Затем я подрасту.
Все выше-выше к солнцу,
Листочки протяну.
(дети проговаривают слова с различной силой голоса, одновременно выполняя движения - 2 раза).
- Сейчас узнаем, был ли ты внимательным Винни-Пух. Я раздам картинки с изображение цветов у которых не хватает некоторых частей. Попробуй вместе с ребятами дорисовать эти части.
- Теперь назовите ласково, что вы дорисовали ( игра: "Назови ласково").
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру "Один и много" : один лист- много листьев; один корешок- много корешков; один цветок- много цветов; один стебелёк- много стебельков (дети образую существительные в родительном падеже множественного числа).
- Молодцы, ребята! А сейчас я вам хочу предложить собрать разрезанные картинки цветов (читаю стихотворение) :
Разбросало по опушке
Солнце рыжие веснушки.
Собирают девочки,
Собирают мальчики.
То ни солнышко - одуванчики.
Прибегут домой с цветами,
В золотых веснушках сами.
В-П:"Какая красивая поляна! Так и хочется закружится в вальсе. Давайте с вами превратимся в цветы. Раз, два, три - покружись и в цветочек превратись!" (надеваю детям шапочки для танца цветов).
В-П:" Как мне понравилось с вами танцевать. "
- Винни-Пух, ну теперь-то ты понял, что не все зелёное -это цветы! Зеленое у цветка только стебель и листочек, а шапочки у каждого разные.
(Поощряю детей, дарю мягкую игрушку цветка. Прощаюсь с детьми.)