Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Домашние животные других стран».

Ирина Раздобурдина
Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Домашние животные других стран».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы. Разработала Раздобурдина Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ, детский сад «Дюймовочка. Город Удомля, 2013г.

Тема: «Домашние животные других стран».

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет „Домашние животные других стран“,» размещена в разделах

Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, оленя, самостоятельно описать особенности внешнего вида, повадки, опираясь на личный опыт и чувства детей, имеющиеся знания. Развивать мышление, умение сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт. Воспитывать чуткое отношение к животным.

1 организационный этап (включающий) :

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: Помочь Самолётику разобраться, какими животными являются верблюд, слон и олень (домашними или дикими).

Методы и приё мы: Дети получают письмо от Самолётика, где он описывается проблемная ситуация: Самолётик много путешествовал, видел разных животных и не может разобраться: слон, верблюд, олень - дикие или домашние животные?

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о животном мире для решения проблемной задачи, активизировать желание диспутировать по теме.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и рассказать всё, что знают о животных : слоне, верблюде, олене.

Методы и приё мы:

Предложить вспомнить всё, что знают о животных, выдвинуть предположения: какими животными можно назвать оленя, слона и верблюда. Сказать, почему они так считают, выслушать

все предположения.

Рассматривание картинок: слон в дикой природе; слон рядом с человеком, помогает в переноске брёвен; верблюды в пустыне; верблюд на арене цирка с дрессировщиком; верблюд с ездоком на спине; олень в дикой природе среди снегов Севера; олени в оленьей упряжке везут человека.

Активизирующие вопросы: рассмотрите картинки. А теперь как вы думаете, какие же это животные : дикие или домашние?

Методы и приё мы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

3 этап - основной (изучение нового).

Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети спросили, что знает он о животных, что думает воспитатель. Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные

вопросы через игры. Организовать прослушивание интересной информации и игровую деятельность для активизации и поддержания интереса детей.

Цель, которую должны достигнуть дети: Помочь разыскать и внимательно выслушать или обнаружить через игры новую информацию о животных для достижения намеченной цели.

Методы и приё мы: зачитать сжатые рассказы из картотеки и познавательной литературы так, чтобы рассказы были образные, чувственные, эмоциональные, с демонстрацией и сравнениями. Например: слон спит меньше нас в 2 раза, а не устаёт. Представьте себе, что вы поспали только половину ночи, как Вы будете себя чувствовать? Значит, какой слон? -Выносливый! Сравнение по силе: «Как десять пап», длина хобота «Как две меня», «В день пьёт воды 10 или ЗО вёдер»! И т. д.

Дидактические игры «Про кого так говорят?» (на основе выдержек познавательной картотеки); «Кто на кого похож и почему» (сравнивание коня, оленя, слона, как животных для перевозки грузов и т. д.) : «Что перепутал художник» (части тела, еду, среду обитания); «Кто из животных может помочь» (проблемные ситуации человека).

Методы и приё мы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

4 этап - закрепление знаний

Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации

в игре.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить новую информацию.

Методы и приё мы: Игра «Вы согласны или нет»

(даётся краткая информация о каждом животном, где фиксируется ответ на главный вопрос - это дикое животное, но может быть домашним, если приручено человеком).

5 этап - заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание

Педагогическая цель: Создать условие для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач, нацелить на дальнейшее познание.

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, помочь Самолётику.

Методы и приё мы: Возвращение к игровой мотивации. Подготовка ответа на письмо. Похвала каждого за старание. Выведение на самоанализ: как нам было нелегко найти ответ!

Что нам помогло? Всё ли получилось? Чем можем ещё помочь?

Предложить детям поразмышлять вместе с мамой, папой, братом или сестрой, поискать информацию, принести в детский сад книги.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Домашние животные других стран».
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 20:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД