Светлана Александровна Мажова
Конспект познавательного занятия «Что расскажет и покажет микроскоп» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: Создание условий для развития кругозора и познавательного интереса детей, развития навыков работы с микроскопом.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, любознательность ;
- расширять кругозор детей и познакомить детей с микроскопом, формировать навыки обращения c микроскопом;
- учить детей наблюдать, сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом.
Оборудование: микроскоп, линза, кристаллы соли и кристаллы сахара.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Что расскажет и покажет микроскоп“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход НОД:
Воспитатель:
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки -
Весь в работе, весь в науке.
- Ребята, кто-нибудь знает, что это за устройство и для чего он нужен?
Ответы детей: Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы!
Воспитатель: А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп?
Ответы детей: Из объектива, окуляра и тубуса.
Воспитатель: Верно, ребята! Объектив - самая важная часть микроскопа, потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь – линза. Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глаза. Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклом. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли.
- Посмотрите, эта часть микроскопа называется - тубус! На что он похож? Верно, на трубку! Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом! На спинке тубуса спряталась еще одна важная часть микроскопа – фокусировочный механизм! Мы будем называть его просто – фокусник! Этот механизм и в правду умеет показывать фокусы! Посмотришь в окуляр на капельку, а ее совсем не видно. Вот тогда и приходит на помощь фокусник! Нужно только немного покрутить ручку, и капелька станет видна. - Давайте все вместе покрутим ручку вперед (выполняем вращательные движения) и назад. Молодцы, у всех отлично получилось! Настоящие фокусники!
Воспитатель: Ещё одна из важных составляющих микроскопа это предметный столик. Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть. Отражающее зеркало – это специальное зеркало, которое используют для освещения рассматриваемого предмета. Это необычное зеркало, оно не похоже на зеркала, которые есть у каждого из нас дома. Отражающее зеркало собирает лучики света, которые исходят от лампы, окна и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.
- А эта часть микроскопа называется – штатив! Именно к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.
Практическая часть:
1. Предложить детям рассмотреть кристаллы соли и кристаллы сахара.
2. Похожи ли они, если смотреть без микроскопа?
3. Как вы думаете, одинаковые ли они, если рассмотреть их микроскоп.
4. Похожи ли они, если посмотреть в микроскоп?
5. Чем отличаются?
Воспитатель: Кристаллы сахара довольно крупные и хорошо просматриваются. Выглядят они очень аккуратно. Наверное, если выкрасить их в разные цвета, то можно принять их за драгоценные камни. Соль - размером поменьше. Встречается даже в виде шариков: наверняка её специально делают такой, чтобы лучше сыпалась из солонки.
Рефлексия: Сегодня на занятии мы с вами познакомились с микроскопом. Микроскоп – прибор, который используют для рассматривания мелких предметов. Мы живет в макромире, где можем наблюдать людей, животных, горы, реки, планеты, а микромир обычно полностью скрыт от наших глаз. Только при помощи микроскопа мы может проникнуть в его тайны.
- Что вам особенно запомнилось на занятии?
- Что ещё вам хотелось бы рассмотреть в микроскоп? Какие будут пожелания?