Елена Лякишева
Конспект познавательного развлечения для детей подготовительной группы «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи: 1. Уточнить знания детей о флоре и фауне.
2. Учить подмечать в предмете главное, характерное, уметь изобразить.
3. Учить ясно и аргументированно излагать мысли.
4. Развивать сообразительность и быстроту реакции.
5. Развивать драматические способности.
6. Воспитывать любовь к природе, желание помочь нашим "меньшим братьям".
Материал и оборудование: макет избушки АЙБОЛИТА, деревья: клён, дуб, берёза, каштан, их листья; два небольших бревна; овощи и фрукты; две разрезанные напольные картинки: бабочка и божья коровка; изображения цветов; жетоны; костюмы героев сказки; эмблемы для команд; ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ
Публикация «Конспект познавательного развлечения для детей подготовительной группы „Друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы о природе; проведение тематических
занятий; подготовка инсценировки; знакомство с правилами поведения в лесу; подготовка декораций, необходимых атрибутов.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, я уверена, что вы любите природу и много знаете о ней. Сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Друзья природы» Разделимся на две команды – травоядных и хищников.
(Дети делятся на две команды, садятся по разные
стороны на брёвна).
Ведущий: Прежде, чем начнутся конкурсы, ответьте на два вопроса.
(обращается сначала к
травоядным, затем к хищникам):
1. Почему некоторых животных называют травоядными?
2. Почему некоторых животных называют хищниками?
(ответы детей).
Теперь 1 КОНКУРС
. Я задаю по очереди вопросы каждой команде, вы должны на них ответить. За ответ – один жетон. У кого больше жетонов, та команда и победит в первом конкурсе.
1. Как называют полосатую лошадку?
2. Птица, не умеющая летать, но хорошо бегаю-
щая?
3. Слепое животное, живущее под землёй?
4. Медведь, живущий на северном полюсе?
5. Самое высокое животное?
6. Самое быстрое животное?
7. Самое большое морское животное?
8. Самое большое животное, живущее на суше?
(Ответы сопровождаются выбором нужной картинки.
Подсчёт жетонов, подведение итогов 1 конкурса).
Ведущий: Молодцы! А теперь 2 конкурс. Вы видите, здесь, на нашей поляне, растут несколько деревьев. Посмотрите на них внимательно, вспомните, как они называются, и какие у них листья. Команде травоядных я предлагаю эти два дерева, а команде хищников–эти. Сейчас, по команде, вы будете собирать листья со своих деревьев и складывать их под ними. РАЗ! ДВА! ТРИ!
(под музыку дети собирают разбросанные листья и
складывают под деревьями, говорят, как называются деревья. Подведение итогов).
Ведущий: А в следующем конкурсе (3) необходимо немного уметь рисовать. Выбирайте представителя команды. Сейчас я покажу изображение, какого- либо животного. Художники должны очень быстро нарисовать это животное так, чтобы члены команды узнали его. Кто быстрее узнает, тот и выиграл. (Проведение конкурса, подведение итогов.)
Следующий конкурс( 4). Ещё летом мы вырастили на своих грядках и в саду много овощей и фруктов. Повара приготовят нам суп и компот. Поэтому мы сейчас должны отделить овощи от фруктов. Проведём эстафету: травоядные будут собирать в корзину овощи, хищники – фрукты.
(Проводится эстафета. Подведение итогов).
Ведущий: Про деревья я вас спрашивала, про животных тоже. А теперь спрошу про птиц( 5).
Каких птиц вы знаете? Говорите по очереди.
Кто последний назовёт птицу, та команда и выиграла.
(Подведение итогов).
Ведущий:(6). А теперь вам надо будет собрать картинку из этих
частей. Изображение, какого насекомого у вас получилось?
(Подведение итогов).
Ведущий:(7). А вы хорошо знаете цветы? Сейчас я по-
кажу вам несколько цветов.
Рассмотрите их внимательно и вспомните назва-
ния.
(Подведение итогов).
Ведущий: А сейчас - рекламная пауза. Ребята расскажут, как
надо вести себя в лесу.
(Дети встают).
Находясь в лесу (Все вместе) НЕЛЬЗЯ!
(Дальше говорят по очереди):
– Ломать ветки деревьев и кустарников.
– Разбрасывать мусор.
– Разводить костры в неположенном месте.
– Рвать травянистые растения.
– Ловить и убивать насекомых.
– Ловить и брать домой здоровых животных и
птиц.
Ведущий: Находясь в лесу,
(Все вместе) НУЖНО!
– Развешивать кормушки для птиц.
– Собирать опавшие листья для букетов.
– Убирать мусор и складывать его в специальное место.
– Подкармливать животных.
– Огораживать муравейники.
– Рассеивать семена растений.
(Подведение итогов всех конкурсов).
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете при-
роду и умеете её оберегать. Вы любите
её. А знаете, кто ещё любит природу, кто помо-
гает зверюшкам, птицам, насекомым, когда они
больны?
Правильно! Доктор Айболит. Давайте сейчас
послушаем и посмотрим одну историю про во-
робья и Айболита. А придумал её Корней
Иванович Чуковский.
(Инсценировка)
Ведущий: Да, многих избавил от боли доктор Айболит. Вы
тоже должны помогать животным, птицам, тра-
вам, цветам, не давать их в обиду.
Ну что ж, на память о нашей игре пусть у вас
останутся медали.
(Звери из сказки "Воробей и Айболит" вручают детям медали,
изображающее цветы, насекомых, птиц, животных. На каждой
написано: "Береги меня!").