Махнева Наталья
Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Мама, папа, я — все мы дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Материал к занятию: Игрушки (курица и петух).
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем- то просто и мудро -
При встречи здороваться:
Доброе утро!
(дети здороваются с гостями)
Слышится фонограмма: "Кукареку! Я к ребятам в гости спешу!"
Воспитатель: Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети: Да, это петушок.
Публикация «Конспект познавательного развития в первой младшей группе „Мама, папа, я — все мы дружная семья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он. (Воспитатель вносит игрушку петушка)
Давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Воспитатель: Давайте и мы позовём курочку. Курочка- рябушечка, иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?
Дети: Хохлатушка, наседушка, мама- курочка, и т. д. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы хвалит детей. Затем показывает детям игрушку- курочку и предлагает поздороваться с ней.)
Проводится пальчиковая гимнастика:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже " здравствуй" говорю
Я соседской курице.
(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем0
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.
- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.
- У петушка длинный хвост, а у курочки короткий
- Петушок кричит. (ку-ка-ре-ку, а курочка. (ко-ко-ко) - звукоподражание детей.
Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.
Воспитатель: Петушок это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку "бабочку", а курочка-мама (надевает на головку шляпку). А кто же их детки?
Дети. Цыплята. (включается фонограмма с писком цыплят)
Воспитатель подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках, к каждому привязан бантик с одним из четырёх цветов.
- Ой какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки. (воспитатель раздаёт "цыплят" каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно)
Воспитатель: А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цыплятами. (Воспитатель берёт игрушку курицу, а дети держат цыплят за шнурочки)
Проводится подвижная игра "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Съели чёрного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Коко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышке ищите. (дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)
Воспитатель:
Зёрнышек нигде не видно
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат! (дети звукоподражают)
Воспитатель сажает игрушку- курочку и берёт игрушку- петушка.
Воспитатель: Их услышал папа петушок, Принёс им зёрнышек мешок. (показывает мешочек)
Мама курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного пшена. (имитирует действия)
Все цыплята собрались около стола.
Где же чья тарелка?
Воспитатель: А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю.
Дети: Клю-клю-клю.
На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.
Воспитатель: Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа петушок будет охранять их покой. (Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком)
Мои маленькие друзья у вас тоже есть своя семья. ( Проводится пальчиковая гимнастика: «Семья»
"Моя семья"
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Соня, как Ласково ты называешь свою маму? А папу?
Воспитатель даёт возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы.
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
-Ребята, а курочка для вас принесла маленький подарок: игра «Чей детёныш». До свидания, ребята!