Получи документы

Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Мама, папа, я — все мы дружная семья!»

Махнева Наталья
Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Мама, папа, я — все мы дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.

Материал к занятию: Игрушки (курица и петух).

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем- то просто и мудро -

При встречи здороваться:

Доброе утро!

(дети здороваются с гостями)

Слышится фонограмма: "Кукареку! Я к ребятам в гости спешу!"

Воспитатель: Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Дети: Да, это петушок.

Публикация «Конспект познавательного развития в первой младшей группе „Мама, папа, я — все мы дружная семья!“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он. (Воспитатель вносит игрушку петушка)

Давайте поздороваемся с петушком.

Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Воспитатель: Давайте и мы позовём курочку. Курочка- рябушечка, иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?

Дети: Хохлатушка, наседушка, мама- курочка, и т. д. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы хвалит детей. Затем показывает детям игрушку- курочку и предлагает поздороваться с ней.)

Проводится пальчиковая гимнастика:

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже " здравствуй" говорю

Я соседской курице.

(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем0

Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.

- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.

- У петушка длинный хвост, а у курочки короткий

- Петушок кричит. (ку-ка-ре-ку, а курочка. (ко-ко-ко) - звукоподражание детей.

Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.

Воспитатель: Петушок это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку "бабочку", а курочка-мама (надевает на головку шляпку). А кто же их детки?

Дети. Цыплята. (включается фонограмма с писком цыплят)

Воспитатель подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках, к каждому привязан бантик с одним из четырёх цветов.

- Ой какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки. (воспитатель раздаёт "цыплят" каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно)

Воспитатель: А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цыплятами. (Воспитатель берёт игрушку курицу, а дети держат цыплят за шнурочки)

Проводится подвижная игра "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Коко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышке ищите. (дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Зёрнышек нигде не видно

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат! (дети звукоподражают)

Воспитатель сажает игрушку- курочку и берёт игрушку- петушка.

Воспитатель: Их услышал папа петушок, Принёс им зёрнышек мешок. (показывает мешочек)

Мама курица тарелки раздала,

Сыплет деткам вкусного пшена. (имитирует действия)

Все цыплята собрались около стола.

Где же чья тарелка?

Воспитатель: А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю.

Дети: Клю-клю-клю.

На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.

Воспитатель: Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа петушок будет охранять их покой. (Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком)

Мои маленькие друзья у вас тоже есть своя семья. ( Проводится пальчиковая гимнастика: «Семья»

"Моя семья"

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

Соня, как Ласково ты называешь свою маму? А папу?

Воспитатель даёт возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы.

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

-Ребята, а курочка для вас принесла маленький подарок: игра «Чей детёныш». До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчет о спортивном празднике «Мама, папа, я — дружная семья»Фотоотчет о спортивном празднике «Мама, папа, я — дружная семья» Праздник проводился накануне "23 февраля". Родители и дети получили массу положительных эмоций. Семейный спортивный праздник.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Пропаганда здорового образа жизниСпортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Пропаганда здорового образа жизни Воспитывать любовь к здоровому образу жизни нужно уже с раннего детства. Лучше всего это делать в тесном сотрудничестве детского сада с.

Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я — спортивная семья» Основная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Мама, папа, я — все мы дружная семья!»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 06:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Мама, папа, я — все мы дружная семья!»» (включая файлы) размещена пользователем Махнева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД